РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Сегодня немодно писать о рабочих

Сегодня немодно писать о простых рабочих людях. И неспроста. Неровен час, обвинят в ностальгии по ура- коммунистической идеологии или, того хуже, запишут в НБПшники. В размышлениях перед телевизором о высокой политике, в переживаниях о несчастных судьбах героев “мыльных опер”, в битвах за каждый прожитый день людям как-то недосуг задуматься: а что, собственно, представляет из себя моя жизнь? Была бы она иной, живи я, скажем, в другое время?Можно много говорить о прогрессе и достижениях цивилизации. Но какой с того прок, если простой рабочий мужик как был на Руси не больше, чем рабом и марионеткой, так таковым и остался?! Из века в век, из года в год встает он по утрам и отправляется на свой завод. С тем, чтобы провести там полдня, вернуться с работы смертельно уставшим, выжатым, как лимон. И ничего в результате не иметь за свой труд. Рабочим всегда платили мизер, едва достаточный для жизни: то есть, для покупки какой-никакой пищи, мебели и одежонки. Говоря проще, для обзаведения парой парадно-выходных штанов или платьев. Мы живем в стране вечных Акакиев Акакиевичей, годами мечтающих о приобретении желанной обновки. И пусть он не работал на заводе. Важна суть. Раньше все носили шинели и Акакий засыпал и просыпался с мыслью обзавестись таковой. Сегодня другая мода. И что с того? Нынешние Акакии живут в посте и молитве отнюдь не меньшее время, чем их литературный собрат, если вдруг ненароком задумают купить меховую шубу или телевизор. Потому что у нас в стране, как показала практика, идеологии могут сменять друг друга вместе с кумирами и идолами, а сюжет существования рабочего человека останется неизменным: изнуряющая работа и не менее изнуряющая нищета.
Из школьного учебника истории известно, что в том же 19 веке львиную долю доходов хозяева предприятий забирали себе. Буржуев клеймили за то, что ничего не делали сами и строили свое сытое благополучие на чужом горе и за счет чужого труда. Печальные истории о нелегкой рабочей участи сопровождались картинками с унылыми, изможденными лицами людей, не видевших за свою жизнь ничего, кроме изматывающей работы. Быт их являл собой убожество, одежда - отрепья. И мы в своем пионерском детстве под руководством учителей, вожатых и прочих идеологов детских душ проникались сочувствием к их суровой доле и верили, что советские люди живут иначе.
Но иначе они никогда не жили, потому что так же ходили на свой завод, так же работали и получали такое же смехотворно малое вознаграждение за свой труд. С той лишь разницей, что в былые времена доходы поступали в карман конкретного промышленника, а потом его место заняло государство. А вдобавок еще и навязало свои правила, согласно которым думать о деньгах и желать их было просто стыдно.
Стремления людей изменить свою жизнь к лучшему оказались забытыми под прессом глобальных государственных нужд, о которых следовало помнить в первую очередь. Курс на проведение индустриализации страны любой ценой, постоянное ужесточение требований, корректировка планов в сторону увеличения... Потом война, работа во имя победы. Затем восстановление разрушенного хозяйства. Ударное строительство социализма, а потом и коммунизма. Лишь в годы “застоя” люди почувствовали разочарование и ими овладел банальный пофигизм. Лозунги Горбачева о необходимости ускорения социально-экономического развития страны былого энтузиазма уже не вызвали. Попытки экономических реформ потерпели крах. А с переходом к рыночной экономике положение рабочих стало все больше ухудшаться. Инфляция, скупка ваучеров подпольными богачами, падение объемов промышленного производства, снижение уровня жизни... Потом время хронических неплатежей, забастовок...
А сегодня мы по большому счету пришли к тому, от чего ушли. И уже никого не удивляет наличие “владельцев заводов, газет, пароходов”, не говоря уже о непрерывных переделах собственности. В результате сегодня народ закабален еще сильнее, чем до революции. Измученный безработицей, остановками предприятий, безденежьем, он помалкивает, довольный уже тем, что у него есть хоть какая-то работа. А, значит, и гарантированная зарплата, пусть и небольшая.
Премудрая государственная политика довела людей до полуживотного состояния. Они рады хотя бы иллюзии стабильности, боятся перемен, сокращений. Боятся репрессий со стороны заводовладельцев, и потому, если и жалуются на многомесячные задержки зарплаты и тяжелые условия труда, то шепотом и в основном друг другу на кухнях. И если раньше вся страна затягивала пояса потуже ради бесконечных светлых идей и дружно строила очередной “город-сад”, то сегодня люди готовы вприпрыжку бежать на работу ради того только, чтобы она у них была. Оставлять там свои силы, нервы, здоровье... Стоически выносить неплатежи. Не удивляться мизерной зарплате. Не верить в будущее и не размышлять о том, что твой труд способствует обогащению конкретных лиц. Радоваться покупке каких-то мелочей на свои потом и кровью заработанные гроши и даже думать забыть, что можно жить иначе.
Действительность не оставила людям другого выбора. И поэтому каждое утро общественный транспорт наполняет хмурая толпа спешащих на работу. Так было. Так будет. Всегда?

Материалы по теме

Сегодня немодно писать о рабочих

Сегодня немодно писать о простых рабочих людях. И неспроста. Неровен час, обвинят в ностальгии по ура- коммунистической идеологии или, того хуже, запишут в НБПшники. В размышлениях перед телевизором о высокой политике, в переживаниях о несчастных судьбах героев “мыльных опер”, в битвах за каждый прожитый день людям как-то недосуг...

Не спешите нас хоронить...

Ситуация, сложившаяся вокруг профилактория комбината «Южуралникель», невольно ударила рикошетом по репутации еще одного ведомственного профилактория.Санаторий-профилакторий «Олимпийский» Орского механического завода, со слов руководства управления здравоохранения, занесенный в список смертников, последние три года таковым уже не является. «Олимпийский» простаивал в середине 90-х годов, что было связано, в первую очередь, с тяжелым...

Попали в десятку

Команда мастеров “Южный Урал”, отыграв на выезде с прокопьевским “Шахтером” 1:1 и 3:2 и с северским “Янтарем” 1:3 и 3:1, добилась того, что по данным на 14 января оказалась на девятой строчке в турнирной таблице. В рядах “южноуральцев” пополнение: в частности, вернулся защитник Аликов, не прижившийся в кемеровской “Энергии”,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.