Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Гонки на дорогах означают растущую конкуренцию “маршруток”

Общественное мнение - понятие из разряда часто меняющихся и непостоянных. Еще сравнительно недавно человека, купившего какую-нибудь вещь по одной цене и продавшего ее по более высокой, сходу называли спекулянтом. Причем он осуждался самым серьезным образом. Как со стороны рядовых граждан, так и правоохранительными органами. За нечестную наживу сажали в кутузку.Пресловутая перестройка внесла существенные коррективы в укоренившееся, казалось, сознание. Слово “фарцовщик” звучало уже несколько иначе, а потом и вовсе без негативной оценки. Появление оптовых баз, кризис отечественной промышленности с остановкой производства и массовыми сокращениями кадров заставили их выйти на рынки и помогли выжить. Приобрести товар, затем удачно реализовать его, выяснилось, тоже стоит немалого труда. Кстати, он не каждому по плечу. По меньшей мере, нужны определенные способности. Поскольку народ наш талантом не обделен, предпринимательство постепенно, медленно, но развивается. В городе частным бизнесом сегодня занимается примерно 30-40 тысяч человек. За этими цифрами кроются реальные рабочие места и налоговые отчисления в местный бюджет. Кроме того, нельзя не заметить позитивные изменения, например, в торговле. Как ни крути, теперь главное лицо в магазине - покупатель. И, пожалуй, самое существенное - наконец-то исчезли очереди. Подобного рода фактов много. Благодаря местным бизнесменам мы не замерзаем на остановках в ожидании автобуса или трамвая. Хотя, наверняка, могли бы, учитывая нынешнее техническое состояние как ОТУ, так и пассажирского автохозяйства. Достаточно сказать, что дополнительно на городские линии ежедневно выходят 200 частных машин, которые обслуживают 15 маршрутов.
- Договора заключаются на основании потребности в таких услугах, в составлении соответствующего паспорта, - поясняет специалист отдела по строительству, транспорту и связи горадминистрации М. Николаенко. - Между тем, откровенно говоря, эта палка о двух концах. Нам, призванным заботиться об интересах горожан, важно, чтобы обязательно соблюдались интервал движения, его организация, дисциплина. Подрядчики во главу угла ставят прибыль.
Противоречия в приоритетах носят явный характер. Часто невольно складывается впечатление, что водители “маршруток” раньше специализировались на грузовиках, стараясь заполнить кузов, что называется, под завязку. Они выжидают на кольце маршрута, радушно распахивают двери в любом месте, добиваясь максимального заполнения салона. А ведь этот показатель строго регламентирован. По существующим правилам в ПАЗике разрешается везти стоя не более 10-12 человек, в КАВЗике - 8-10. Если сказать проще - по одному против каждого сиденья. В действительности число пассажиров раза в два превышает допустимые нормы и выражение “как селедка в бочке” в часы “пик” вовсе не преувеличение. Рыбе, конечно, уже все равно в отличие от еще живого, пусть и сплющенного пассажира, которому, кроме того, надо умудриться разглядеть свою остановку сквозь замерзшие окна. Объявить ее решается редкий шофер, да и то после неоднократных настойчивых просьб.
Деньги, а точнее выручка, становятся причиной нешуточных гонок между частными автотранспортными средствами, следующими по пр. Ленина, Мира, наиболее оживленным улицам. Дело в том, что маршруты накладываются один на другой. И водители, обходя, а то и “подрезая” соперников на полосе, стараются поспеть к остановкам первыми. Безопасность движения, связанная с нарушением скоростного режима, для них на втором плане.
Судя по всему, частный извоз - дело выгодное. Свидетельство тому - растущее количество и машин и их хозяев. Однако этот процесс, как и все в природе, имеет свой предел. Уже сейчас некоторым водителям на маршрутах становится тесновато и они в возникших обстоятельствах настроены самым серьезным образом. Недавно местом раздорам явился поселок Первомайский. Не один год для его жителей каждая поездка в центр была сопряжена с немалыми трудностями. Впрочем, проблема касалась и тружеников комбината “Южуралникель”, живущих в городе. Дорожные мучения продолжались бы до сих пор, если бы на Майку не обратили внимание предприниматели. Сначала туда начали курсировать “маршрутки” № 2а. В первое время точно так же, как и автобус N 2, - до площади Гагарина, затем - до Комсомольской.
Стремление обновлять сложившиеся традиции и порядок, надо отметить, стали характерными отличиями орских бизнесменов. В октябре прошлого года в администрацию обратились С. Шиляев и М. Демченко. К слову, в частном извозе они не новички, работают уже в течение целого ряда лет, располагают солидным парком машин. Их предложение сводилось к следующему: пустить в поселок еще один маршрут. Но в отличие от уже существующих автобусы, если ехать с Майки, после завода синтетического спирта должны сворачивать вправо и через поселок Победа далее следовать мимо Дворца пионеров и кинотеатра “Мир”. Конечная остановка - магазин “Универсам”. Причем кроме расчетов, необходимых в таких случаях, подрядчики заручились поддержкой руководства никелькомбината и депутата горсовета В. Белобородова. После взвешивания всех “за” и “против” чиновники дали “добро”. В январе новый маршрут начал действовать. Его востребованность бесспорна. Многим людям он помогает экономить как время, так и деньги.
Но недавно в администрацию Орска поступила жалоба от В. Филатова, старшего маршрута N 2а. Он считает, что деятельность соперников незаконна, гористая местность, по которой проходит дорога, представляет опасность и его сотрудники в состоянии сами справиться с задачей пассажирских перевозок.
- Содержание заявления не имеет достаточных оснований для оргвыводов, - констатирует М. Николаенко. - Соответствующий договор подписан мэром. Это, во-первых. Во-вторых, речь идет о рынке услуг, создании условий для конкуренции. Жалоба рассмотрена заместителем мэра Кондрашовым. Он посоветовал сторонам, вступившим в спор, разобраться самостоятельно и достичь согласия.
Позиция чиновников понятна: “маршруток” должно быть много и разных. Конкуренция - тоже хорошая штука. Она полезна самим конкурентам, выгодна нам, т. е. населению. Если, разумеется, ведется честным способом, имеет конструктивный характер. И самое главное, не создает угрозы для жизни людей. К сожалению, на данном этапе важной составной рыночного механизма мы, пассажиры, являемся лишь объектом получения доходов, не больше. Материальная заинтересованность в голом виде порой крепко застилает глаза. Водитель просевшей на рессорах “маршрутки” распахивает дверь в первую очередь перед лишней “пятеркой”, а не перед конкретным человеком. Культура обслуживания в расчет не берется, похоже, совсем. Хотя именно она свидетельствует о состоятельности предпринимателей, работающих в сфере транспортных услуг, и уже сегодня определяет, кому остаться на линии, а кому сойти.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.