Чтобы сказка не стала кошмаром
- Консультации
- 04-07-2009
В разгар отпусков, когда все больше людей прибегают к услугам туристических фирм, встает вопрос, как же защитить себя и свой отдых обычному туристу. Об этом мы разговариваем с юристом общества защиты прав потребителей Л. Галиевой.
– Людмила Григорьевна, сейчас в разгаре отпускной сезон, многие орчане собираются поехать отдыхать. Но те, кто еще ни разу не путешествовал, не знают даже основного: как выбирать место отдыха, на что ориентироваться и так далее. Что можно посоветовать таким людям?
– Ехать отдыхать и самим на месте разбираться! Собственный опыт – самое ценное и незаменимое во всем, в том числе и в путешествиях. А если серьезно, то к поездке нужно готовиться, собирать информацию, изучить как можно больше предложений. Я уже не говорю о наличии всех необходимых документов у фирмы, куда вы обратитесь. При выборе путевки нужно быть внимательным: если стоимость путешествия постоянно изменяется и варьируется в зависимости от вашего сиюминутного желания сэкономить или, наоборот, не пожалеть денег, стоит призадуматься. Дело в том, что цена на турпродукт резко не меняется, и, если вам говорят о внезапном удорожании (хотя еще вчера стоимость была совсем другой), скорее всего, вас обманывают. В принципе, все цены на путевки указываются на официальных сайтах туроператоров, через которые, кстати, и идет заказ. Можно сравнить указанные цены с теми, что предлагают вам в агентстве. Разницы быть не должно. В противном случае отказывайтесь и обращайтесь в другую фирму.
– Но ведь не все туристы предпочитают цивилизованный отдых. Многие отправляются в отпуск «дикарями». При этом частники, сдающие квартиры, не спешат заключать договоры. Как быть, если, взяв деньги за 10 дней вперед, вас выгоняют уже через неделю?
– Такие случаи довольно редки: частнику, уклоняющемуся от налогов, отнюдь не выгодно, если вы начнете жаловаться в милицию, местную администрацию или налоговую. Поэтому все спорные моменты решаются, как правило, полюбовно. Если все-таки сомневаетесь, платите за проживание ежедневно, а не всю сумму сразу. Кроме того, до передачи денег лично посмотрите комнату, где будете жить, санузел, кухню и так далее. В противном случае, даже если вас что-то не устраивает, деньги вам уже не вернут.
– Стоит ли покупать «горящие путевки»? Нередки случаи, когда выясняется, что отель не забронирован, и турист оказывается в чужой стране на улице.
– По закону путевки не разделяются на «горящие» и обычные. Если вы заплатили деньги, имеете право требовать исполнения всех оговоренных в договоре условий. То, что путевка «горящая» и за нее никто ответственности не несет, отговорки.
– Тем не менее, даже если турист предпримет, казалось бы, все меры предосторожности, неприятности на отдыхе все же случаются. Насколько реально доказать свою правоту и вернуть за испорченный отпуск деньги?
– Если отдых прошел не так, как оговаривалось при покупке путевки, вы вправе обратиться в турагентство и потребовать возмещения морального вреда, денег за путевку и так далее в зависимости от ситуации. Если фирма отказывается возмещать убытки или соглашается, но не в том объеме, который вас устроит, обращайтесь к нашим юристам. Мы поможем составить претензию, а в крайнем случае представим ваши интересы в суде. Если вы правы, доказать это и вернуть деньги не составит труда.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024