Копер - дело тонкое...
но, как оказалось, весьма прибыльное
- Экономика
- 18-08-2001
О том, чтобы в корне изменить подход к копрам, на “Строймаше”, в принципе, раньше и не мечтали. Не было серьезных предпосылок. Поскольку надежные и разнообразные дизель-молоты, смонтированные на Т-170, рассчитанные на забивку любой - вплоть до двенадцатиметровой - сваи, производились на заводе еще с советских времен и по-прежнему пользуются солидным спросом. Бывало, в месяц отгружали по всей стране до пятнадцати действующих образцов!И все бы ничего, но уж больно хлопотной, по словам клиентов, выглядела дальнейшая работа с этой техникой. Взять хотя бы транспортировку. Для того, чтобы доставить копер на стройплощадку, с ним приходилось возиться, как с писаной торбой. Сначала подъемный кран (а как иначе?) снимал с трактора многометровую мачту и укладывал в горизонтальном положении на подогнанный поближе трейлер. Следом в колонну становились тягач со сваями, трактор, бензозаправщик и, наконец, автобус с разнообразным персоналом. Ну, чем не экзотичный караван?
Но экзотикой здесь, как говорится, и не пахло. Постоянные монтаж и демонтаж, не говоря уже о перевозках, влетали любому, пусть и состоятельному заказчику, что называется, в копеечку. И это - в городских, относительно комфортабельных условиях. А если взять пески или горы, тайгу и – еще хуже - вечную мерзлоту?
К слову, первыми запросили помощи как раз тюменцы, традиционно разрабатывающие нефтяные месторождения в условиях вечной мерзлоты. Даже им - в принципе, небедным людям - оказалась не по карману обычная эксплуатация обычных же копров. Кинулись искать технику помобильнее, но вскоре - к большому разочарованию - обнаружили, что в российских пределах (как, впрочем, и во всем бывшем Советском Союзе) никто не в силах предложить требуемое. И вряд ли, по крайней мере - в ближайшие годы, предложит…
Про строймашевцев “Сургутнефтегаз” вспомнил лишь в начале прошлого года. На всякий случай прислал в Орск заявку. Было не только предложение глубоко модернизировать орские копры, но и обещание – в случае, естественно, удачи – закупить весь товар без остатка. И на цену не скупились. За каждый экземпляр переоборудованной техники готовы были отдать более двух миллионов рублей. Деньги для “Строймаша“, что и говорить, немалые!
- Тюменцам легко было сказать: “Переоборудуйте, пожалуйста, свои копры”, - вспоминает генеральный директор Орского завода строительных машин Л. Березняк. - На самом деле речь шла о принципиально новой машине. С абсолютно иными техническими характеристиками. Неудивительно, что даже наши матерые конструкторы, известные новаторскими идеями и решениями, с изрядным скепсисом отнеслись к этой идее.
И все-таки прошлой весной проект сдвинулся с мертвой точки. Причины, разумеется, разные. Не могли не сказаться административный фактор и интеллектуальный нажим генерального директора, но все же главную роль, по признанию Леонида Константиновича, сыграла инициатива “снизу”. Как знать, если бы не упорство и фанатическая преданность своему делу со стороны инженера техотдела А. Башлыкова и – в особенности - начальника техотдела С. Фролова, новый копер еще долго был бы в чертежах…
Темпы работы - даже по советским временам –просто невероятные. От первых эскизов до опытного образца прошло менее полугода! За основу был взят трелевочный трактор ТТ-4М производства Алтайского тракторного завода, не имеющий аналогов по ходовым и другим эксплуатационным качествам. На предприятиях Брянска, Подольска и Стерлитамака закупили несколько моделей дизель-молота, который - вместе со стрелой - крепится на базу трелевочника. С помощью многочисленных гидравлических устройств, приобретенных на предприятиях Липецка и Москвы, сумели автоматизировать практически все (!) операции по забивке восьмиметровых свай.
Технические характеристики нового сваебойного копра КН-6, поверьте, заслуживают того, чтобы их назвать. Высота - 4,3 метра (в транспортном состоянии) и 13,5 метра (в рабочем состоянии). Длина - 7,6 метра (в транспортном состоянии) и 12,8 метра (в рабочем состоянии). Грузоподъемность – 5 тонн. Энергия удара – 3 тысячи килоджоулей. Масса установки в сборе – 22,5 тонны. Всю работу по погрузке, перевозке, подъему и забивке вертикальных и наклонных свай выполняют всего двое (!) - водитель и машинист-оператор.
Многочисленные испытания, как явствует из документов, “показали, что конструкторские решения, заложенные в КН-6, позволили создать прочную и устойчивую машину, с исключительным дорожным просветом. Обладая высоким тяговым усилием, машина быстро передвигается, причем даже в условиях очень плохого грунта. Высокие результаты эксплуатации достигнуты благодаря применению оригинальных конструкторских решений, приданию устойчивости копру во всех рабочих диапазонах, рассчитанных на максимальный опрокидывающий момент. Оптимальный обзор для машиниста значительно повышает производительность, а также обеспечивает дополнительные меры безопасности на рабочих участках”.
И еще. Высокая степень кооперации привела к тому, что на изготовлении каждого из таких копров задействованы не только десятки смежников по всей России, но и - что самое важное - добрая половина всех строймашевцев. А это, как ни крути, - солидная и, главное, гарантированная зарплата для сотен орских семей.
Да, пока что КН-6 недешев. Покупателям обходится в два с лишним миллиона. Каждый! Но, поверьте, на изготовителей грех обижаться. Их рентабельность - в лучшем случае – всего лишь 10 процентов. Тем более, что новая техника - и впрямь! - этих немалых денег стоит…
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024