РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Мы за ценой не постоим

– Шли бои, а после них оставалась зола. Люди выходили из укрытий, опасливо приглядывались: кто сегодня занял их деревушку. Когда видели, что свои, бросались навстречу, целовали, расспрашивали о фронтовых делах, искали родных. Потом шли копать землянки. Жизнь, полная страданий, продолжалась, – вспоминает Иван Китович Галактионов, ветеран Великой Отечественной войны. Он жил в деревне Агаровке, Оренбургской области, поступил учиться в пединститут. По повестке явился в военкомат и вскоре в составе 134 стрелковой дивизии оказался в Москве. Здесь молодой солдат получил автомобиль и сел за руль. В конце июня часть двинулась на Харьков, заняла оборону. Но город все же пришлось сдать. В августе молодой шофер был в Сталинграде, где ему, как и другим бойцам, пришлось охранять знаменитый тракторный завод.
– Бои шли непрерывно, настоящая мясорубка крушила и сметала все на своем пути, – говорит ветеран. – Раненых не успевали отправлять в госпитали. Сплавляли их на лодках вниз по Волге: укутаем хорошенько шинелью, последними бинтами перевяжем раны, оттолкнем лодчонку – плыви, брат, подальше от сражений. Фашисты лодки бомбили, до госпиталя добирались единицы.
Ранение в ногу было и у Галактионова, но он вернулся на фронт и, уже будучи танкистом, принимал участие в битве на Курской дуге.
– Бывало, вылезу из танка, смотрю, а гусеницы в крови, сколько врагов раздавил, не счесть, – рассказывает Иван Китович. – Немцы не успевали подбирать раненых, оставляли их на поле боя. Мы били по сараям и клуням, где прятались остатки фашистских дивизий.
С танковой частью он прошел Минск и Варшаву, Польшу и Германию. До Берлина, правда, не дошел. Но все равно гордится тем, что Победу встречал в Германии, в логове врага.
А потом жизнь потекла своим чередом, как и у миллионов вернувшихся с фронта. Женился. Вместе прожили 60 лет. Вырастили двух дочек и сына. Гордятся пятью внуками и пятью правнуками.
Самые маленькие спрашивают, когда же нога вырастет: после ранения она стала короче. «Наверное, когда до праправнуков доживу», – отвечает прадед. А малышня перебирает яркие медали за освобождение Сталинграда, Минска, Варшавы, за победу над Германией и соглашается с ним.
Ирина Ковчан, слушатель школы «Репортер»

Материалы по теме

А в памяти моей такая скрыта боль

Полине Ивановне Крохиной, ветерану войны, почти 90. В непогоду сильно ломит ноги. Особенно дает о себе знать та, которую ранил ножом японский диверсант. Ранение Крохина получила, когда служила на границе с Монголией. Родом Полина Ивановна из Ульяновской области. В армию ее призвали в 1942 году, когда ей исполнилось 18 лет. Мама...

«Труднее всего было вычислить вражеский самолет». Из воспоминаний зенитчицы

Сегодня А. Новикова снова перелистает черно-белые фотографии. Юбилей Победы уже позади. Каждый год 9 мая она встречает гостей. За накрытым столом собираются дети, племянники, внуки и правнуки – человек двадцать пять, как минимум. Шумят, поздравляют друг друга, пока кто-то не спросит: «Бабушка, а вот эту медаль тебе за что вручили?» Так...

Мы за ценой не постоим

– Шли бои, а после них оставалась зола. Люди выходили из укрытий, опасливо приглядывались: кто сегодня занял их деревушку. Когда видели, что свои, бросались навстречу, целовали, расспрашивали о фронтовых делах, искали родных. Потом шли копать землянки. Жизнь, полная страданий, продолжалась, – вспоминает Иван Китович Галактионов, ветеран Великой Отечественной войны. Он жил...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.