Автоликбез
- Обратная связь
- 04-04-2002
- Каково будущее мотора “Ока”? Продолжается ли его совершенствование? Например, замена карбюратора впрыском, разработка головки с четырьмя клапанами на цилиндр, применение изменяемых фаз и т. п.?- Для “Оки” выпускались два двигателя - сначала ВАЗ-1111, затем ВАЗ-11113. Сегодня Волжский завод производит только второй, рабочим объемом 0,75 л. Автомобиль очень популярен, пользуется хорошим спросом и требует более совершенного двигателя.
Уже идут работы по созданию на базе имеющихся комплектующих мотора с системой распределенного впрыска (ранее на ДААЗе был проработан вариант центрального впрыска), изучаются возможности производства многоклапанной головки для этого двухцилиндрового двигателя при унификации с деталями мотора ВАЗ-2112. Конструкция двигателя с изменяемыми фазами и регулируемой длиной впускного коллектора пока отрабатывается на двигателях для семейства “Калины”. Подобные решения могут быть перенесены и на двухцилиндровый мотор.
- ВАЗ-21093 2000 года выпуска. Двигатель 2111 с процессором “Бош” отказывается запускаться при температуре ниже минус 25 градусов (моторное масло 5W50). Верно ли утверждение, что замерзает электроника?
- По техническим условиям предельная температура холодного пуска для автомобилей ВАЗ составляет минус 27 градусов. При более низкой температуре рекомендуется их гаражное хранение в сочетании с другими мероприятиями (подогрев охлаждающей жидкости и т. п.). Кстати, калибровки систем впрыска и контрольные испытания холодного пуска и ездовых качеств с непрогретым двигателем тоже проводятся при температуре до минус 27 градусов. Электроника не изменяет своих характеристик на морозе, а холодный пуск обеспечивается правильным соотношением расхода воздуха и бензина и надежной работой свечей - конечно, при хорошей аккумуляторной батарее и соответствующей вязкости моторного масла. Соблюдение всех этих условий в сочетании с зимним бензином (он отличается от летнего лучшей испаряемостью) позволяет запускать впрысковый двигатель и на морозе.
- Почему шумит адсорбер и к чему это может привести?
- Шум может издавать клапан продувки адсорбера -улавливателя паров бензина. Отчетливо выраженный звук работы клапана еще не признак серьезной неисправности, поскольку не вредит двигателю и его системам. Можно просто не обращать на шум внимания. К настоящему времени конструкция клапана переработана, шум узла снижен и на фоне работающего двигателя вообще не прослушивается.
- Нужно ли подтягивать головку блока цилиндров автомобиля “Нива ВАЗ-21213» выпуска 2000 года после пробега 3000 км?
- Все автомобили, выпускаемые сегодня ВАЗом, не требуют подтяжки головки блока в процессе эксплуатации, поскольку для прокладки головок используются новые материалы, не дающие усадки. Последние модели, на которых могли встретиться старые, “усадочные” прокладки, были “классики” выпуска 2000 года. Подтяжку через 2-3 тысячи километров стоит провести в том случае, если была установлена сомнительная прокладка, например, во время ремонта.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024