РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Однорукий строитель - символ национальной особенности?

Напрасно социологические службы тратят государственные деньги на всевозможные анкеты и глубокие исследования. Есть способ гораздо дешевле, например, использовать общественный транспорт. Причем все равно какой - трамвай, автобус, частная маршрутка. За две-три остановки настроение населения, в данном случае орского, выявляется со стопроцентной точностью. Присмотреться надо только как следует. Народ наш постоянно погружен в себя и находится в тягостных раздумьях. Ни светлых лиц тебе, ни оживленных разговоров. Будто все разом направляются в последний путь. Уж не погода ли тому виной, ведь с неба льет практически каждый день? А может, мы вдруг прозрели и теперь озираемся в тоске: что же сотворили со своей малой родиной, не ведая последствий?Ужаснуться, в самом деле, есть от чего. Стаявший и сбежавший в реки снег обнажил то, что никому не хотелось замечать. Кучи мусора практически везде: и возле домов, и посреди улицы. Еще немного, и бытовые отходы покроют город сплошным слоем. Дороги... Про них тоже “немало песен сложено”. Автомобилисты перестали лавировать между бесчисленными препятствиями, послушно покорившись судьбе. Пешеходы стараются передвигаться в стороне от разбитого полотна, однако редкий счастливец увернется от ошметков грязи из-под колес машин. Пожалуй, единственное место Орска, где картина более менее еще пристойна - район Комсомольской площади в радиусе нескольких сотен метров. Впрочем, стоит закончиться проспекту Мира, обстановка меняется с плюса на минус. За площадью Гагарина, как известно, улица Строителей, которую окраиной не назовешь. Стало быть, и центр тоже - разный.
Неподалеку от площади живет герой недавних публикаций в “ОХ” В. Владимиров. Он геройски оборонял Москву в 1941-м, потом находился в тылу у немцев и видал всякое. Война давно закончилась, но в квартире ветерана до сих пор дрожат стены, дребезжат стекла, звенит посуда. Не от эха былых сражений и артналетов, а от трамвайных путей, где на стыках изношенных рельсов подпрыгивают вагоны первого и второго маршрутов.
Время никого и ничего не щадит, а тем более, жилые здания, построенные в далекие 30-е годы. Подслеповато уже смотрят окна, все ниже опускаются двери подъездов. Не лучше выглядят фасады домов: на многих облупилась краска, отвалилась штукатурка. Почему-то нечетной стороне улицы не повезло больше. Трудно утверждать, но складывается впечатление, что она ниже противоположной, поэтому наполовину скрывается под стекающей сюда водой. Проезжающий транспорт гонит волну, постоянно заливает тротуар, и лучше по нему не ходить. Не спасает даже бруствер из земли, придуманный, видно, шибко мудрым человеком, кого теперь нынешние жители поминают чаще всего в нецензурной форме. Причина проста: размокший грунт плывет жидкой грязью и под колеса машин, и под ноги пешеходов, пока не наступит сухая погода. Тогда специалисты коммунального треста, наконец, очистят асфальт скребками. Правда, ненадолго - до очередного дождя. И вновь улица Строителей становится чумазой и неопрятной, как законченный бомж. Общее впечатление не улучшает даже факт наличия на ней филиала финансово-юридической академии, поселившейся в бывшей конторе одного из монтажных управлений. От вида сквера по соседству просто слезы наворачиваются. Некогда цветущие деревья превратились в жалкие пеньки, на глазах разваливается ограда. Посредине возвышается гипсовый строитель с кирпичом в одной руке. Стоит он так давно, что другая уже отвалилась. В любую минуту символ созидания светлого будущего может рухнуть с постамента, дунь ветер посильнее.
На “Строилке”, как выражается нынче молодежь, есть еще одна достопримечательность - парк, являвшийся многие годы излюбленным местом отдыха горожан. Между тем, путь к нему непрост. Предстоит преодолеть арку. Дело вовсе не в ее габаритах, они рассчитаны на гуляющих разного калибра. На пятачке перед воротами расположен мини-рынок. Он тоже не преграда, поскольку прилавки стоят по бокам, но и между ними пути нет. То есть теоретически он существует, а фактически представляет собой непроходимое болото. Причина банальна, характерна для города: проезжая часть улицы выше. С нее-то и начинается потоп. Конечно, в парк сегодня никто не рвется - еще не сезон. Ну, и ладно, казалось бы. Однако за аркой расположены дома. Туда возвращаются жильцы по вечерам с работы, балансируя по специально разложенным кирпичам и камням, рискуя в любую минуту соскользнуть и растянуться во весь рост. Немногочисленные продавцы торгуют в антисанитарных условиях. Кстати, оплачивая место, “бизнесмены” вправе рассчитывать на обеспечение чистоты и порядка со стороны районной власти. Их надежды, судя по разбросанному там и сям мусору, не оправдываются. Когда его наберется целая гора, пояснили хозяева прилавков, она поджигается, дым идет на соседний детсад и всю округу.
Наверное, люди, заселявшиеся в свое время на улицу Краснодонскую, от души радовались: и остановка общественного транспорта рядом, и зеленая зона - рукой подать. Теперь у них эмоции другого рода. Около двух лет назад возле уже построенной девятиэтажки принялись возводить еще одну. Процесс сначала шел, как положено: площадку обнесли забором, обозначили подъездные пути. Осенью прошлого года к выросшей “свечке” понадобилось проложить теплотрассу и телефонный кабель. Связисты действовали с размахом и решительностью. Траншея протянулась от площади Гагарина до поворота в парк, причем почти посредине тротуара. Дальше она завернула в упомянутую арку и достигла нужного объекта. Задача, можно сказать, выполнена. Зато последствия отразились на жизни многих сотен обитателей соседних домов. Сегодня она превратилась в сплошные испытания. Асфальт, само собой, вскрыт. Напротив магазина с названием “Водолей” было решено вырыть коммутационный колодец. С месяц, а то и больше дорогу домой людям перегораживала высокая гора грунта. Своеобразные Альпы штурмовали здоровые и больные, малые и старые, слепые и увечные. Сейчас преграда, разумеется, исчезла. Но большого удовлетворения жителям Краснодонской это не доставило. Хозяин “Водолея” благоустроил близлежащий участок. От его трудов не осталось и следа. Тротуар, обезображенный прокладкой кабеля, никто не спешит приводить в порядок. Сплошная грязь заносится в торговую точку. Не лучше дорога и дальше. Залитая водой, она, без преувеличения, таит немалую опасность. На позапрошлой неделе в свежевырытую траншею угодил грузовик, увяз по самый бампер. Вытаскивали целый день, пока не приехал кран.
Забор разобрали, показывают жильцы, машины заезжают на объект со всех сторон, как им вздумается. С бетонным заграждением поступили действительно опрометчиво: демонтированные плиты просто прислонили к основному сооружению и не исключено, что они могут упасть. Неподалеку так же поставили бетонный колодец во весь рост. А ведь кругом дети, долго ли до беды!
Хотя, если пройти еще дальше, становится понятно: подобное отношение ответственных лиц к своим обязанностям вовсе неслучайно. Оно стало привычкой, вошло в кровь. Речь идет о подготовке района к весеннему половодью в прошлом году, когда сооружали так называемую обваловку. Примечательная деталь: ее сделали там, где местность и без того высокая. Участок пониже остался без защиты. То ли план по тонно-километрам выполнили, то ли глина в карьере кончилась.
В таком случае, стоит ли удивляться ситуации, возникшей нынешней весной. Как, впрочем, и тому, что тут же, рядом, от старости рушатся деревья, а несколько отживших стволов лежат на заборе детского сада. Что поперек дороги, ведущей к домам, проложили трубу, через которую падают люди и разбиваются в кровь. Что на арке на честном слове держится металлическая конструкция, куда раньше вставляли, видимо, плакаты. Об ее угол набита не одна шишка, а сколько их впереди!
И все же самое печальное заключается в другом. Народ устал ходить по инстанциям, на все махнул рукой, поэтому бредет по колено в грязи, уже не замечая ее, смирившись с обстоятельствами в ответ на посулы начальства. Их содержание неново: устраним, ликвидируем, примем меры. Конечно, с наступлением тепла злополучная траншея будет заасфальтирована. Наверняка, некачественно, как принято у нас. Возможно, закатают и участок до площади Гагарина. Разумеется, тоже не лучше. Но за это никто не ответит, поскольку найдутся нужные объяснения, принятые как должные. А в следующий раз отыщутся другие. Возникает грешная мысль: однорукий строитель - вовсе не случайность, а своеобразный символ национальной особенности делать все лишь наполовину. Отсюда и результат.

Материалы по теме

Однорукий строитель - символ национальной особенности?

Напрасно социологические службы тратят государственные деньги на всевозможные анкеты и глубокие исследования. Есть способ гораздо дешевле, например, использовать общественный транспорт. Причем все равно какой - трамвай, автобус, частная маршрутка. За две-три остановки настроение населения, в данном случае орского, выявляется со стопроцентной точностью. Присмотреться надо только как следует. Народ наш постоянно...

Побывавший на войне парень потерял веру в справедливость

У Николая Рыжкова почти детское лицо с печальными выразительными глазами. Светлые волосы уложены в аккуратную прическу. Ему всего лишь двадцать. А за плечами уже такое... Не в каждом страшном сне можно увидеть то, что довелось пережить этому пареньку. Ведь он был на самой настоящей войне.Во время нашего разговора его руки...

Врачи будут получать больше, а больных лечить - лучше

18 апреля на базе городского пресс-клуба состоялась пресс-конференция с начальником управления здравоохранения города В. Елиным. На встрече присутствовал также его заместитель В. Скоморохов. Совсем недавно Елин вернулся из Москвы, где проходил конгресс муниципальных образований по вопросам здравоохранения, а также состоялась коллегия Министерства здравоохранения РФ. Медики подвели итоги развития здравоохранения страны за...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.