Последняя битва …он пил таблетки полными горстями и запивал своими горестями…
- Репортаж
- 07-09-2002
Жил-был дед. По специфике работы своей во сто шуб одет. Была в его власти бригада рабочих, до всякого доброго дела охочих. Имел в своей власти он стройматериалы - что есть аргумент, опять же, немалый... И была у него мечта простительная: слепить себе к старости гараж офигительный. Капитальный, чтобы обзавидовались все. Вполне нормальная мужская мечта.Чем отличается гараж от пивного бара? Старая грустная шутка. Ничем. В бар вроде как ходят холостые, а в гараж- женатые мужики. Житейская мудрость - без гаража степенному главе семейства нельзя. Гараж формирует, организует, стимулирует настоящего мужчину. Без гаража он хилеет, хиреет и куксится.
Применительно к герою нашего материала, впрочем, не вполне подходящая присказка. Дедушка уже старенький. Свое отжил, на благо Отечества сполна поработал. Таблетки горстями полными кушает, а запивать приходится семейными горестями. Ходит он с трудом. В редакцию кое-как добрел. Но самолюбия, достоинства своего не утерял героический дед. Оно ведь нынче редкость, достоинство это: пока до старости дотянешь, расплескать его недолго по негладкому жизненному пути.
***
Около сорока лет отдал дед Кремнев геологии, руководил на месторождениях, вечно на ветру, под дождем. Всю жизнь руководил, горло рвал. И на пенсии начал применение себе искать. Поначалу в трамвайном депо шаркал помаленьку, брал на себя работу нудную самую, требующую размеренности и усидчивости… А потом на железную дорогу родня отдаленная устроила. Инструментальщиком там приспособил зять Мокрочихов. На пенсии времени свободного полно, руки к работе привычны, хоть и натружены, привел в порядок он доверенное громадье инструментов. Начальство смотрит, есть немалый толк от активного пенсионера, и пускает активного работника в столярку. И там он ставит производство на ноги!.. А шайку бездельников-прохиндеев - на уши. Привык в геологии общаться и с блатными, и с какими, не мог только привыкнуть к стремительно меняющейся жизни. Было это в начале 90-х: все продают, все разворовывают, сам труда сколько вложил, а на глазах растаскивают, веры никому нет… Махнул рукой, да за последнее дело взялся дед - за гаражный кооператив.
***
Главный механик подкинул идейку: возьмись отстроить погреба на удобнейшей для этого территории. Стукнул только кулаком механик по крышке стола и дал установку не допустить никакого начальства. Гаражи только для рядовых железнодорожников… Председателем кооператива, конечно, утвердили единогласно старика Кремнева, также зама выбрали ему, бухгалтера, все как у путевых и ревизионную комиссию выбрали, а вот с документальным оформлением гаражей заминка произошла.
Там у них какая-то чертовщина получилась с этими документами. Познакомили старика с одним товарищем, который был кем-то в строительной группе железной дороги. Поставил тот условие: ты мне технику кое-какую отремонтируй, я ж тебе, как лист перед травой, встану и самым непогрешимым образом все документы справлю! Кремневу ходить тяжело, ударили они по рукам… А ежели подведет варнак, то зять-то у деда вон какая шишка, неужто не надавит?
***
Место для гаражей и впрямь удачное было, начальство так и прёт на поклон к деду. Пусти, мол, в кооператив, деньгу большую заплатим. Какое начальство умело предъявить бумажку с волшебной подписью, то пролезало. Но работать мастерком не хотели, конечно, все нервы из деда вытянули, чистоплюи.
И тут же зять любимый Мокрочихов с просьбой как с неба слетел. Ну-ка, говорит, дедуль, выдели-ка место в кооперативе для меня и для нашего общего благодетеля господина Широкомордого. Только, говорит, деньжат у меня сейчас куры всё склевали, не одолжишь ли на два гаража? Ты, я слышал, машину намедни продал, деньги есть у тебя… А потом, конечно, сочтемся, я тебе, мол, потом полцарства и принцессу в придачу отвалю… Как зятю не помочь, в долгу ведь кругом перед ним. Опять же и товарищ Широкомордый хороший очень человек. Внес дед и за того, и за другого. А чего начальник сам не пришел лично занимать, не полюбопытствовал что-то дед у зятя… Да и что, обманывать что ли будет Мокрочихов родной?!
***
Долго ли, коротко ли, а только отгрохала капитальные хоромы бригада Кремнева. Три гаража на свои шиши воздвиг неунывающий дед: себе, зятю и господину Широкомордому… И тут зять Мокрочихов наносит первый удар. Дедуль, говорит, господин Широкомордый уезжает из города, за гараж платить не будет.
- Ну, дык, ты плати, гараж-то, смотри, какой мы возвели ему!
- А чего это я буду платить за чужого дядю? - подмигнул деду Мокрочихов…
Расплевались к черту дед с зятем-прихиндеем. Ясно, что Широкомордый и слыхом не слыхивал о займе, и гараж, скорее всего, ему был не нужен. Всё это Мокрочихов насвистел с корыстной целью, гад... Дед ветхий уже, на ладан дышит, можно его и притеснить, не посмеет пикнуть антиквариат в тапочках… А Кремнев-то надеялся на мужика, который документы так и не справил… Надеялся - Мокрочихов прищучит того мужика. А самого деда и прищучили…
***
Эх, зятьки… На, забирай даром гараж, держи! Подарил он зятю за здорово живешь погреб Широкомордого… Но зять совсем обнаглел: отдавай, говорит, мне и второй гараж за так. К тому времени зятек развернулся, распушил перья, вышел на большую дорогу, занялся ремеслом страшным, нехорошим. И сына привлек в свою банду. Грабанули они тогда одну кассу, деньжат немало гребанули, шуму наделали… Внук Кремнева по тюрьмам, зять руками машет, матерным коленцем загибает. И неужели эдаких родственников и вторым гаражом одарить? И без того семью дочери разворотил Мокрочихов, внуков без того уже лишились, так еще и от капитала нажитого отказаться?
И пошли у них суды. И судились они десять лет. Насмерть решил биться дед.
Род на род ополчился, схватились не на жизнь, а на смерть поколения. Дельцы новой формации с бульдожьей хваткой, всею задницею восседающие на пульсе этой жизни, и столпы застарелой морали с рукой на своем радикулите…
***
Неплановыми гаражи появились на свет, дефективными, значит... Пропал тот мужичонка куда-то, который документы обещался состряпать. Судят деда. А ведь если не по законам, а по совести, то все права имеет Кремнев на оба гаража и уж тем более, на этот - спорный, хоть и не имеет документов… Ведь деньги свои вложил, силы, нервов сколько угробил…
Решил отсудить Мокрочихов спорный гараж. Кремнев говорит, что и второй этот спорный даром бы отдал Мокрочиховым, если б наладил зять семью… И еще приплатил бы сверху, если б в семье дочери все было хорошо… А так решил дед биться насмерть, упираться вовсю. Решил продать тихонько спорный гараж, чтоб хоть часть денег выручить. Объявился на арене новый персонаж – Скипидаров, который с радостью заплатил сначала за неплановый (читай: незаконный) гараж... Но когда налетел черным вороном Мокрочихов и заварил ворота напрочь, то навалился на старика и Скипидаров. Отдавай, мол, заплаченную тебе кучу моих денег.
***
Один из последних судов вынес решение не в пользу Кремнева: «высчитывать из стариковской пенсии пятьдесят процентов в пользу Скипидарова».
Уже и соседи по гаражному кооперативу подстрекают отдать Мокрочихову спорные хоромы, да только неумолим оскорбленный дед.
Жил-был, да и нынче живет, выплачивает добрую половину пенсии по решению суда. В могилу дед смотрит, суды осточертели ему, называют его ворьем и как только не называют. Он вынужден передо мною документами сыпать, доказывать, что совсем не ворье они с бабкой… А надо бы ему на покой, к телевизору, в окружение внуков. Но внуки по тюрьмам, а в телевизоре наглая рожа Мокрочихова мерещится… Эх, зятьки, свояки, вашу так!..
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
2025 год может стать поворотным для Центрального парка
26-11-2024 -
Свалкам – бой!
26-11-2024 -
Пусть водоснабжение станет надежнее
26-11-2024 -
Новая техника – новые возможности
26-11-2024 -
На праздники — в Тюмень и Приобье
26-11-2024