Спецслужбы заинтересовались детским лагерем. Здесь из каждого ребенка делают богатыря
- Репортаж
- 01-07-2014
– Дружина, равняйсь! Смирно! Равнение на середину! – такие слова звучат из уст... священника. Конечно, не во время службы в храме и не для прихожан-пенсионеров. Так начинается открытие смены в детском военно-патриотическом лагере «Русские богатыри», что в 5 километрах от Новоорска.
Мы приехали в лагерь чуть раньше начала церемонии открытия, когда, казалось бы, дети еще относительно свободны, но не услышали громких криков, нас никто не сбил с ног, в то время как это обычное дело, когда 50 детей резвятся на улице. Здесь же чувствуется дисциплина. Одни спокойно купаются в речке, другие собирают палатки, третьи мирно болтают в тени деревьев. Руководит всем иеромонах Павел, настоятель храма Казанской иконы Пресвятой Богородицы в Новоорске. Батюшка у детей буквально нарасхват:
– Отец Павел, а когда батут будет? – подбегает к нему мальчишка.
– Вот сейчас будет открытие, потом обед, потом...
– Отец Павел! – не дают ему закончить фразу.
– Меня пора клонировать, – улыбается батюшка.
Чтобы поговорить относительно спокойно, нам приходится спрятаться в машину, хотя и там через некоторое время нас найдут.
– Лагерь – это продолжение деятельности клуба «Русские богатыри» при храме Казанской иконы Пресвятой Богородицы, – рассказывает отец Павел. – Теоретические знания, которые дети получили в течение года, закрепляются здесь на практике. Мы вяжем узлы, натягиваем переправы, ставим палатки, учимся читать карты... С ребятами занимаются бойцы ОМОНа, учат их рукопашному бою, ждем еще специалистов из МЧС, наркоконтроля, пограничников. Много внимания уделяется физподготовке и духовному воспитанию. Дети должны стать пограничниками между добром и злом, не пускать зло в свое сердце, пресекать все греховные помыслы, внимательно относиться к своим мыслям, чувствам, словам и делам. Это называется трезвение. У нас читаются утренние и вечерние молитвы, молитвы перед трапезой, служатся литургии. Стараемся проводить разные конкурсы, игры, чтобы ребята расслаблялись, чувствовали себя комфортно.
А наш фотограф тем временем пытается запечатлеть, как один мальчуган занимается на турнике. Однако тот не торопится демонстрировать свои умения.
– Ну, ты подтягиваться-то будешь?
– Нет. Иначе отжиматься 30 раз придется!
– Как это? Хочешь подтянуться, а придется отжиматься?
– Да. Сказали, что плохо турник закрепили и пока на нем нельзя висеть.
За нарушение любого правила мальчиков ждут 30 отжиманий, а девочек – столько же приседаний. Кстати, борются здесь и за чистоту русского языка. За каждый «блин» – те же отжимания и приседания, а если нарушение повторяется, то внеплановая физкультура ожидает весь взвод. Мобильные телефоны тут тоже не приветствуются, а наушники категорически запрещены.
– Ребята должны жить здесь, в этой реальности, общаться друг с другом, а не затыкать уши и присутствовать в лагере только физически, – считает отец Павел. – Мы воспитываем здесь любовь к ближнему. Все дети у нас разделены на 4 взвода, взводы – на отделения. Каждый взвод в 20 часов заступает на службу: ходят часовыми, охраняют лагерь круглосуточно. Предусмотрено дежурство на кухне. Готовит им профессиональный повар, дети же чистят картошку, приносят воду и выполняют прочую подобную работу в помощь старшим.
Так что условия здесь некурортные: живут ребята в армейских палатках, строго соблюдают режим дня и во всем слушаются своих воспитателей. Однако это нисколько их не угнетает, счастливые лица говорят об обратном. Правда, вот епископу Орскому и Гайскому Иринею, специально приехавшему на открытие смены, одна девочка показалась грустной:
– Что-то случилось? – спрашивает владыка, обнимая ее.
– Все хорошо, – улыбается девчушка, пряча за спиной чупа-чупс.
Епископ напомнил ребятам, что в воскресенье каждый сможет исповедоваться и причаститься в полевом храме, а после благословил трапезу. Быстро отобедавшая ребятня рвется купаться, но без разрешения отца Павла никто в воду не ныряет. А он в свою очередь не торопится его давать.
– После еды должен пройти час, ведь плавание – это нагрузка, – объясняет батюшка. – И вода к тому же на живот давит.
Место для купания здесь тоже предусмотрено – небольшая площадь огорожена пластиковыми бутылками. Как заверил отец Павел, этого места хватает, ведь купаются ребята не все вместе, а по взводам. На огороженной площади обследовано дно, известна глубина, что позволяет обеспечить безопасное нахождение в воде.
А пока все отдыхают на берегу, нам удалось поговорить с орчанкой А. Точилкиной, которая уже второй год приезжает в этот лагерь.
– Тут интересно, в других лагерях такого нет, – делится Ангелина. – Там спят в домах, а мы живем в палатках. Нас там человек 20, но всем вполне уютно. Дисциплина строгая. Я здесь научилась переправляться через реку, узнала, какие виды оружия бывают…
Вот уже почти надули огромный батут, которого все долго ждали, и дети устремились к нему. Вечером их ждет переправа через реку, интересные конкурсы, а потом еще 9 дней активного отдыха.
Татьяна Афонина. Фото Алексея Муркина
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024