Дорогостоящий лед на мороженой рыбе сковывает стеснительных покупателей
- Обратная связь
- 26-07-2014
В одном из крупных продуктовых магазинов я купил упаковку замороженной рыбы пангасиус. Вес, судя по ярлыку, составлял 565 граммов. На первый взгляд, товар имел вполне приличный вид. Дома, приступая к готовке, решил снять пленку с рыбины, но ее оказалось довольно много, что и вызвало у меня подозрение относительно истинного веса покупки.
После удаления пленки даже невооруженным глазом можно было увидеть толстый слой льда. После разморозки проверил вес бытовым прибором, он оказался равен 390 граммам.
С размороженной рыбой вернулся в магазин. В отделе, где приобретал продукт, по моей просьбе провели проверку веса рыбы, который оказался 365 граммов, то есть еще меньше. И уж значительно меньше веса, указанного на ярлыке. Заведующая отделом, вникнув в суть вопроса и оценив мою непреклонность, сказала, что деньги мне вернут. И вернули, отметив при этом, что рыба поступает в магазин в ледяной глазури, вины магазина здесь они не видят и что следует обращаться не к ним. А вот к кому, не сказали. К сожалению, все данные о весе и стоимости продукта заведующая отделом после возвращения денег забрала (тем самым уничтожила следы прямого нарушения?).
Я не смог согласиться с ответами служащих магазина. Если продукт я приобретаю здесь, то и ответственность за ненадлежащее качество товара тоже где-то здесь, среди прилавков, запрятана! Вопросов-то у меня было море: какова допустимая масса льда на рыбе, каково содержание влаги после снятия этой самой глазури, каким образом установлена цена на чистый вес продукта – без массы глазури или целиком? Ответов в магазине я, конечно, не получил. И при этом должен быть рад тому, что деньги вернули! Ведь будь на моем месте «человек, который не хочет связываться», то никто бы не стал его догонять и извиняться за проданный лед. А таких «интеллигентных» покупателей, которым всучивают лед за деньги, которых обсчитывают и не извиняются за обман, большинство в нашем городе! Слишком мы смиренные. Или запуганные?
Сам я молчать не стал. Обратился в Общество по защите прав потребителей. Затем, по их совету, в Роспотребнадзор Орска (устно). Потом направил письмо на сайт Роспотребнадзора в Оренбурге. Не получив ответа, опять в Роспотребнадзор Орска – теперь уже письменно. В итоге после длинного и долгого пути моя жалоба вызвала официальную реакцию на бумаге: «В отношении магазина вынесено определение об административном правонарушении и проведено административное расследование».
И ведь это далеко не единичный случай. Вопрос о качестве рыбных продуктов, да и других, следует рассматривать гораздо шире. И Роспотребнадзору нужно хотя бы изредка делать контрольные закупки с представителями прессы, а самим покупателям не стоит оставаться на обочине жизни.
Валерий Башлыков
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024