РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Школьный триллер. Голливуд может отдыхать...

Утро выдалось прохладным и хмурым. Небо грозило разразиться дождем. Деревья на глазах теряли листву. Редкие прохожие ежились и терли замерзающие носы. И тут по холодку в редакцию пришли родители учащихся 8 «Г» и оставили внушительную стопу бумаг, с тем удалились, унося в сердцах надежду на восстановление справедливости.Глава первая
ЦЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
А документов, действительно, немало. Один из них – письмо - назвали «Крик души». «Эта история началась три года назад, - пишут родители. – Директор школы № 4 ведет у детей уроки истории, но мы думаем, что ее призвание – химия. Уж очень любит ставить опыты. Но так как не дал ей Бог проводить опыты в лаборатории, она проводит их на детях. Собрав всех провинившихся учеников пятых классов и добавив несколько новеньких, она организовала из них 5 «Г». Классным руководителем поставила выпускницу ОГТИ О. Рябоконь, работавшую первый год. Но она оказалась с твердым характером и наладила контакт с классом. Со временем дети подружились. На все про все ушло три года. Беда пришла внезапно. Директор Лозинская решила продолжить эксперимент. Классному руководителю бывшего 7 «Г» Рябоконь она предложила ставку социального педагога. Родители забеспокоились и стали просить директора оставить ее классным руководителем. Просила ее об этом и Рябоконь. В ответ Лозинская стала нажимать на детей и родителей. Она - руководитель авторитарный и привыкла ломать людей, а дети в ее понимании вообще не имеют никаких прав. Вынудила О. Рябоконь написать заявление на увольнение по собственному желанию. Мнение родителей слушать не пожелала. Теперь у 8 «Г» новый классный руководитель. В. Федорова совмещает должности учителя и социального педагога, имеет и еще одну нагрузку - классное руководство. Класс сложный, а достаточного времени заниматься нашими детьми у нее нет. Но директор стала вызывать детей к себе в кабинет и «просить» написать бумагу, что им нравится новый классный руководитель. Вызывала она к себе и О. Рябоконь, уже в этой школе не работающую. Требовала повлиять на родителей, чтобы они прекратили тревожить администрацию школы по пустякам, прекратить общаться с детьми и родителями ее бывшего класса. Наши дети не могут спокойно учиться в школе, где нездоровая атмосфера и полностью нарушены права детей, где идет их дискриминация». Криком отчаянья видится и обращение родителей к мэру Ю. Черноусову. Там перечисляется все вышеизложенное и говорится о недовольстве родителей итогами классного собрания с представителями городской администрации, поводом к которому послужила эта ситуация. «Просьбу собрать родителей в удобное для них время Н. Лозинская проигнорировала, назначив собрание в этот же день за 6 часов до его начала. Естественно, многие родители о нем просто не знали и потому не имели возможности присутствовать. Вот уже три месяца бьем тревогу, но нас никто не хочет слушать. Просим Вас организовать новое собрание родителей и специалистов УО. Помогите нам выжить». Заявление Г. Гончаровой и вовсе бросает в дрожь. Такие ужасы… «На протяжении всех трех лет у нас с директором школы Н. Лозинской были разногласия и ссоры, которые потом отразились на моем ребенке в виде унижений, не допусков к урокам. Ребенка неоднократно обзывала нищим и бомжем при всем классе. У меня очень тяжелое положение в семье, я сама инвалид 1 группы, сын – школьник, дочь нигде не работает, да еще маленький внук. Живем на пенсию и на детские, а этого едва хватает на питание. За 8 лет обучения в школе материальной помощи не было, лишь в этом году выделили небольшую сумму. Нам очень хочется, чтобы О. Рябоконь доучила наших детей, чтобы не было никаких упреков и помех в работе. Я лично от себя прошу, чтобы Лозинская не терроризировала моего сына, не обзывала его. Ребенок не блещет здоровьем, а когда болеет, директор говорит, что я достаю справки по блату».

Глава вторая
МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ
Среди родительских обращений оказались школьные сочинения учеников 8 «Г» класса на тему «Мой любимый учитель». Очень искренние, трогательные слова адресовали дети своему бывшему классному руководителю.
« Мой любимый учитель - Рябоконь, - пишет С. Шубин. – Она красивая, добрая, но не всегда. Когда мы бесились, бегали по школе, срывали уроки, Оксана Вячеславовна на нас сильно ругалась. Но мы все равно знали, что она нас любит. По праздникам у нас было чаепитие вместе с родителями, на каникулах мы ходили к ней в гости. Сейчас она у нас не работает. Без нее плохо». «Оксана Вячеславовна учила говорить правду, помогать товарищам, - выдержка из сочинения М. Стрункина. – С ней было интересно, весело. В школу я шел с удовольствием. Она часто устраивала праздники, экскурсии, походы, соревнования. Это были лучшие дни в школе». « Рябоконь учила нас не только русскому и литературе, она дала нам понятие, чтобы мы были хорошими и вежливыми детьми», – пишет Е. Образцова. «Она самая добрая, красивая, ласковая – моя вторая мама, – считает В. Тюкина. – Она учила меня быть честной, доброй, терпеливой, и быть прежде всего собой».
Золотые слова. О каждом ли учителе скажут такое дети?!

Глава третья
ЛЕДЕНЯЩИЕ КРОВЬ ОТКРОВЕНИЯ
Несколько особняком в принесенной бумажной стопочке выделялись два письма. По одной–единственной причине: они никак не относились к проблемам 8 «Г». Однако отложить их в сторону нельзя. «Мы, бывшие ученики 9 класса, – пишут А. Кафизова и Н. Редькина. - Конечно, мы не отличники, но нам обидно, что директор Лозинская не умеет вести себя прилично. Постоянно кричит на детей, грубо разговаривает, неоднократно оскорбляла нас. А когда мы написали заявления, чтобы нас взяли в 10 класс, и принесли к ней, она сказала: «Вы что, хотите, чтобы я в обморок упала? Вы мне здесь не нужны!». И нас в 10 класс не взяла. Почему? Пришлось пойти в школу № 1. Директор отнесся с пониманием. В этой школе совсем другая атмосфера».
Второе заявление и вовсе вызвало шок. «Я, Дегтярев Вова, в мае 2002 года закончил 6 класс. Ко мне подошла директор школы Лозинская и попросила уйти в училище, за это она обещала дать справку за 8(!) класс. И вот с сентября я учусь в ПУ–21 на каменщика–монтажника».
Оба письма написаны детским почерком, местами и с ошибками.
Что ж, судя по всему, картина вырисовывалась нелицеприятная. Несчастные дети, обиженные родители, уволившаяся учительница… Одним словом, беспредел.

Глава четвертая
ХОДОКИ
В редакцию пришли два делегата от всех родителей учащихся 8 «Г» - Л. Шубина и Т. Стрункина. Было это днем, так что, по их словам, остальные желающие не смогли к ним присоединиться. Дело понятное – работа…
Их рассказ носил эмоциональный характер. Дескать, с классом коррекции, где обучаются их дети, проблемы начались с пятого класса. Вся нагрузка легла на классного руководителя. Ни психолог, ни социальный педагог детьми не занимались. Со временем заработал родительский комитет, родители стали активнее интересоваться жизнью школы. С шестого класса дети стали участвовать в школьных и классных мероприятиях. Все шло относительно гладко, пока в феврале не уволился социальный педагог. Директор попросила Рябоконь взять до лета еще и эту ставку. Лето прошло, и работа Оксаны Вячеславовны директору понравилась. Она предложила учительнице остаться социальным педагогом. Та отказалась. Ведь класс и без того из сложных подростков, и весьма проблематично справиться со всем объемом работы. В ответ Лозинская сказала: «Или ты работаешь социальным педагогом, или пиши заявление на увольнение». Рябоконь уволилась.
Дети и родители тяжело переживали увольнение. Сейчас, вроде, смирились. Жизнь идет дальше. Просили директора назначить классным руководителем Т. Бородович, учителя русского языка и литературы, у которой есть свободное время. Ведь нынешнему социальному педагогу, являющемуся классным руководителем 8 «Г», трудно совмещать работу. Особенно осенью, когда многие проблемные дети отлынивают от занятий. Большую часть времени она вынуждена проводить в проблемных семьях. Как результат - жалобы на 8 «Г» со стороны учителей–предметников.
Но взаимопонимание с директором так и не было найдено…
- Лозинская очень сильно оскорбляет детей, - сказали женщины. – Бараны! Дебилы! По вам тюрьма плачет! – такое они слышали из ее уст не раз. Разговаривает на повышенных тонах даже с родителями. Одним словом - мрак.

Глава пятая
НА АВАНСЦЕНЕ - РЯБОКОНЬ
Встреча с опальной учительницей получилась несколько неожиданной. Родители проводили к ней домой. А там... Накрытый стол, чаепитие, куча ее бывших учеников, родители... Добрая половина класса. Все пришли поздравить с Днем учителя. Причем не для галочки, как зачастую бывает в школах, а по зову души.
В глаза бросились гармония во взаимоотношениях, уважение и взаимная поддержка.
- Мы здесь частые гости, - сказали дети. - Приходим запросто, нам видеофильмы включают, угощают чем-нибудь вкусным. Всегда расспросят, как дела, учеба, помогут, если что.
- Без Оксаны Вячеславовны школа опустела, даже ходить туда не хочется, - добавили ребята. - Нас постоянно оскорбляет директор, обзывает.
- Дети не хотят идти в школу, - констатировали родители. - При Рябоконь они чувствовали себя защищенными.
- Если бы не Оксана Вячеславовна, мой сын давно бы попал в «Росток», - поделилась Г. Гончарова, инвалид 1 группы. - Она его вытянула. А директор постоянно упрекает ребенка, что плохо одет, оскорбляет, позорит при всех. Мальчишка уже взрослый, стесняется. И не хочет из-за этого ходить в школу. Ну, нет у меня денег. Неужели я не купила бы ему форму и красивую одежду?
- Из-за директора моя дочь так расстроилась, что два дня лежала больная, - сказала С. Тюкина. – Разве так можно?
Многоголосый хор говорил об одном и том же, перебивая друг друга. В общем, я услышала ту же историю, разве что детальнее.
- Я просила директора дать возможность выпустить свой класс, но она была непреклонна, - сказала Рябоконь.
- А классное руководство оставалось?
- Да. Но класс сложный, за детьми нужен глаз да глаз. 8 «Г» на две трети состоял из неблагополучных детей. Почти все они - из неполных семей. Приходилось надеяться только на свои силы да на помощь родительского комитета Тем не менее, ни один ребенок из моего класса не стоял на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Но совмещение двух должностей сказалось бы на результатах. Невозможно полноценно работать с классом и одновременно со всей школой. Пришлось подыскать другую работу, расстаться с любимым классом.
- Почему же ушли, если так любите этих детей?
- Лозинская не давала педагогических часов. А без них - мизерная зарплата. Какие-то 900 рублей! На них прожить невозможно. Вообще, в школе творится что-то странное: для одних учителей едва находится несколько часов, для других есть все 30. А теперь Наталья Михайловна запрещает общаться с детьми и родителями. Вызывала к себе, сказала, что это, дескать, не мой уровень. Я ответила, что человек взрослый и сама себе выбираю друзей.

Глава шестая
А СУДЬИ КТО?
Лозинская встретила меня без особого энтузиазма. Немного поколебавшись, она-таки согласилась на интервью, которое записано слово в слово с диктофона.
- Наталья Михайловна, почему уволилась Рябоконь?
- По собственному желанию!
- Я слышала другую версию...
- Никто ее не увольнял. Вы слова понимаете? Сама написала заявление... Сама!
- Говорят, что ей не давали педагогических часов...
- А где взять часы? У меня несколько учителей имеют нагрузку 14-15 часов. У учителя высшей категории - 24 часа... У учителя первой категории - 21 час... Школа уменьшилась на один класс, и часов стало меньше... Молодой учитель... Амбициозный... Ты покажи себя сначала! Ей давали ставку социального педагога, классное руководство и 14 часов. Это хорошая нагрузка. Только работай! Мне надоела эта история. Мне эти родители надоели! Она не желала работать в школе и все!
- Рябоконь утверждает обратное. Говорит, что очень любит этот класс и детей.
- Ага, и обзывала их козлами, придурками...
- Я с детьми тоже встречалась и ничего подобного от них не слышала...
- С какими детьми? Шубиным, Стрункиным? - в ее тоне послышались нотки пренебрежения. - Да они почти что на учете в милиции. Не ходят на уроки... С Гончаровым? Которого в пятом классе силком посадили за парту, потому что бегал по трамваям и продавал газеты...
- Сейчас в 8 «Г» классный руководитель - социальный педагог. Родители недовольны, ведь проблемным детям надо уделять больше времени. Почему вы не идете навстречу их просьбе назначить классным руководителем учителя с педчасами и опытом работы, но без классного руководства? Они говорили об учителе русского языка...
- А почему я должна назначать классного руководителя, имевшего в прошлом году много жалоб? И почему родители лезут в дела школы? Тем более, не имея педагогического образования! - перешла она на крик. - Откуда они знают, хороший это учитель или нет?! Да у нее стаж работы - каких-то четыре года! Лучше бы уделяли больше внимания детям. Они как сбегали с уроков, так и сбегают!
- Дети и родители жаловались, что вы оскорбляете детей, обзываете их...
- Ну, как там я их обзываю?
- Бомжами, к примеру.
- Вы бы их видели... Я сказала, что Гончаров выглядит, как бомж, наверное, в пятом классе, когда он спал по подвалам. Это сравнение, а не оскорбление... В этом году Гончарову оказали материальную помощь 300 рублей!
- Но ведь на эти деньги сложно купить одежду...
- А если на всю школу выделили две тысячи?! Как тогда?!
- Я - мать двоих детей, - вмешалась в разговор Г. Баронова, завуч начальных классов. - Но сама их кормлю и одеваю, а не жду помощи. И этим родителям не мешало бы задать себе вопрос: а почему общественность должна заниматься моим ребенком? Почему этого не делаю я?
- Чем ходить жаловаться по инстанциям, пусть лучше уделяют больше внимания собственным детям, чтобы посещали школу и делали уроки. Этот класс постоянно доводит учителей до слез. В присутствии технички дети ходили в туалет на пол. На уроках рисуют порнографию. Учителям очень тяжело! Это трудные подростки с трудными родителями...
- А почему они жалуются?
- Потому что это удобно. Нашли повод, придумали причину, почему их дети не ходят в школу. А Рябоконь... Если уж так любила детей, не ушла бы из школы, довела бы класс до выпуска. Родители всех поливают грязью, забывая при этом спросить с себя, со своих детей.
- А что вы скажете по поводу Дегтярева Вовы?
- Слышу в первый раз. Я к нему с таким разговором не подходила. Он закончил семь классов. - Наталья Михайловна пристальней вгляделась в письмо. - Да это не его почерк! Его почерк я знаю отлично, вела уроки в его классе три года!!!
- А как прокомментируете это письмо: «А когда мы написали заявление, чтобы нас взяли в 10 класс, и пошли к директору, Лозинская ответила: «Вы что, хотите, чтобы я в обморок упала? Вы мне здесь не нужны!».
- Ха-ха... Правильно сказала, потому что они проститутки! В прямом смысле этого слова, - ответствовала директор.
- Весь год не учатся, неизвестно где гуляют, - сгладила ее слова Г. Баронова. – А появятся - получают двойки!

Глава седьмая
ВЕСКОЕ СЛОВО НАЧАЛЬНИКА
А. Пожар, начальник ГУО, тоже не одобряет позицию родителей. По его мнению, они мешают школе, вместо того, чтобы обратить внимание на воспитание своих далеко не примерных детей. Говорил, что родители 8 «Г» буквально затравили директора Лозинскую... И еще советовал поприсутствовать на общем собрании, которое можно тут же созвать ввиду повышенного интереса к школе № 4.

Глава восьмая
У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН...
Прошло лишь несколько часов после визита в школу, а мне вновь позвонили родители 8 «Г».
- Нас завтра вызывают в школу! Начинаются репрессии!
Позвонила и Н. Лозинская. Хотела, чтобы я снова пришла в школу. Дескать, сказано еще не все! Предлагала созвать еще одно собрание, поскольку многие из родителей непременно хотят выступить, причем в защиту администрации школы.
- Они сами изъявили инициативу?
- Нет, они еще не знают о собрании.
Признаться, меня более чем смутила инициатива сверху. Тем более, что в течение недели, пока я занималась материалом, в редакцию не пришел ни один родитель, якобы, недовольный действиями актива. Даже не позвонил! О том, что таковые, оказывается, есть, я почему-то узнаю... от директора школы. И все-таки возмущенных родителей захотелось увидеть. Для объективности. Поэтому договорилась с директором (а с кем еще?), чтобы по примеру взбунтовавшейся группы мне принесли письмо в редакцию.
Прошло несколько дней. Тишина. Ни одного звонка. Ни одного визита...

Глава девятая
НЕОЖИДАННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
Зато позвонила и пришла тетя Вовы Дегтярева вместе с мальчиком. Он, к слову, удивился, увидев письмо, написанное от его имени. По уверениям Вовы, он не писал никакого письма! А почерк у него действительно другой.
До глубины души была возмущена и тетя.
- Мальчик - сирота, я одна воспитываю и его, и своего ребенка. В материальном плане очень трудно. Инициатива насчет училища исходила от меня. Ведь со школьной программой он не справлялся. А так - хоть профессию получит. У кого хватило совести подставить сироту? Зачем составлять письмо от его имени?!
О. Степанова, завуч ПУ-21, и А. Исакова, мастер производственного обучения, заверили меня, что Вова пришел в это учебное заведение с оценками за 7 класс. Ни о какой «справке за 8 класс» речи не было. В его группе 22 человека, из них 13 - подростки, которым исполнилось 15 лет. Это, в основном, трудные подростки, прогуливающие занятия в школе. Теперь они обучаются специальности. Их кормят, платят стипендию, и мальчишки учатся с удовольствием.
Зато Н. Редькина и А. Кафизова, ученицы школы № 1, к которым я тоже пошла, опасаясь очередного подлога, подтвердили, что свое письмо они написали сами. В очередной раз я услышала, что Лозинская их обзывала и оскорбляла....
Глава десятая
ПОЯВЛЕНИЕ ОБЕЩАННОГО ПИСЬМА
Письмо за одиннадцатью подписями в редакцию наконец-то принес не кто-нибудь, а нынешний классный руководитель 8 «Г» В. Федорова. Ей же Лозинская поручила его составить, получить высочайшее одобрение и только потом пойти по квартирам учеников вместе с учителем математики. Родителям оставалось лишь ставить подписи под текстом. Вот он: «Мы, родители учащихся 8 «Г» класса, доводим до вашего сведения, что в школе № 4 администрацией школы совместно с педагогическим коллективом создаются все условия для обеспечения учебного процесса, в том числе и для учащихся 8 «Г». В классе работают педагоги, имеющие 1 и 2 категории, все с высшим образованием. Учащимся предоставляется возможность для дополнительных занятий по всем предметам. Все ребята обеспечены бесплатным питанием. Дети 8 «Г» принимают посильное участие в школьных мероприятиях: было отмечено участие в школьном турслете, Дне учителя, спортивном легкоатлетическом кроссе. Мы считаем, что жалобы некоторых родителей не имеют достаточных оснований и дезорганизуют работу ученического коллектива 8 «Г» класса».
И все! Ни слова, ни намека на спорные вопросы. Ничего о Рябоконь, оскорблении и унижении детей. Ни слова о классном руководстве. Вообще ничего по существу!

Глава одиннадцатая
и, надеюсь, последняя
ВРЕМЯ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ
Не получается выкрасить одну сторону в черный цвет, другую - в белый. Куда там! Сплошные полутона!
Начнем с класса коррекции. Учителям действительно нелегко с трудными подростками. Они вместе с их родителями, по словам В. Федоровой, игнорируют нового классного руководителя с первого же дня. Даже отказались выстроиться на торжественную линейку. Говорят ей в глаза, что им нужна только Рябоконь. Дети прогуливают занятия, не выполняют домашние задания, грубят педагогам. Родители хорошо внушили своим чадам, что у них есть права. Это они усвоили преотлично. И теперь учитель не может взять у проказника из сумки дневник. Как же - нарушение прав ребенка! Но родители, похоже, забыли внушить детям, что помимо прав есть еще и обязанности, в том числе – по соблюдению дисциплины.
Бесспорно, это хорошо, что они благодарны Рябоконь. Но это еще не дает повода с самого начала выражать недоверие новому классному руководителю, настраивать против детей.
Конфликты из-за количества часов случаются в любой школе. Конечно, это нехорошо. Но разве это повод раздувать проблему до масштабов города? Это был выбор Оксаны Вячеславовны, не захотевшей остаться в школе, рядом с любимыми детьми. Маленькая зарплата? А где в школах она большая?
По-человечески понятна боль родителей по поводу неоднократных оскорблений в адрес детей, которые подтвердили самые разные люди. Да и при мне, так сказать, официальном лице, Лозинская не стеснялась в выражениях, нелицеприятных эпитетах, оскорбивших бы даже дегенерата. А чего стоит появление хвалебной оды за подписями родителей? Лозинская, к примеру, сразу же пригрозила мне, что подаст в суд, если что-то не понравится в статье. Не зря, видимо, о ней говорят, что «привыкла ломать людей».
Одним словом, в этом триллере отличились все. Жаль только, что не с лучшей стороны.

Материалы по теме

Школьный триллер. Голливуд может отдыхать...

Утро выдалось прохладным и хмурым. Небо грозило разразиться дождем. Деревья на глазах теряли листву. Редкие прохожие ежились и терли замерзающие носы. И тут по холодку в редакцию пришли родители учащихся 8 «Г» и оставили внушительную стопу бумаг, с тем удалились, унося в сердцах надежду на восстановление справедливости.Глава первая ЦЕННЫЕ...

Сын без отца.Три года в поисках правды

Миллионы людей в мире мечтают «завести» детей, но судьба благословляет не всех. Некоторые тратят годы на лечение, ждут результата, но… Не теряя надежды, пары вновь обращаются к медикам, пытаются найти суррогатную мать или усыновить ребенка. Дни и ночи боли, мучений и страха. Нам не понять. Их оппоненты — люди эгоистичные....

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.