«Скорая помощь» Пенсионного фонда
- Консультации
- 17-11-2015
Несколько лет назад «ОХ» сообщала о пилотном проекте Российской Федерации – эксперименте Пенсионного фонда по внедрению мобильной (передвижной) клиентской службы. Суть его в том, что люди, отработавшие не один десяток лет, имеют право на повышенное персональное внимание государства в решении социальных проблем. Но в силу разных причин некоторые категории населения были лишены такой возможности. О том, стал ли эксперимент повседневной практикой, мы попросили рассказать С. Бабиюк, начальника Управления Пенсионного фонда города Орска.
– Светлана Анатольевна, орчане оказались одними из первых в стране, кому было доверено такое важное дело…
– Это действительно так. В 2008 году областные структуры оказали нам честь, доверив опробовать новинку на территории Орска и всего восточного Оренбуржья. Пенсионным фондом в городе Орске был приобретен специализированный автомобиль, оснащенный современным оборудованием: компьютерами, множительной техникой, сканером, принтером. К тому же имеются две кабинки, прием людей можно вести прямо в автомобиле. А если человек болен и ему трудно даже выйти из дома, специалисты с портативным компьютером придут к нему в квартиру. В машине есть мобильная связь, мощный сервер, позволяющий Орску войти в нашу действующую базу и осуществить прием. В этой базе мы можем найти данные о деятельности любого человека. Специальная компьютерная программа дает возможность в считанные минуты просмотреть все его периоды трудовой деятельности, начиная с 2002 года.
В настоящее время данный автомобиль обслуживает центральную часть Оренбургской области, однако мобильная клиентская служба продолжает работать и на востоке региона.
– Какова основная цель проекта и на какую категорию населения он рассчитан?
– Наша задача – организовать прием людей в отдаленных районах. Хотя выезжаем и в дома, расположенные не так далеко от Пенсионного фонда. Правда, только в тех случаях, когда пенсионер одинок и действительно не имеет возможности добраться к нам самостоятельно.
– Как люди оценивают такую форму обслуживания?
– Считаю результаты проекта весьма успешными. Мобильной клиентской службой охотно воспользовались жители всех районов восточного Оренбуржья, где мы побывали. Особенно довольно нашими услуги население окраин: поселка Мирного, который находится за 170 километров от городской черты, Ударника, Круторожино, Степного, Биофабрики...
– А что представляет собой мобильная клиентская служба?
– Когда у пенсионера возникают вопросы, которые не решить со специалистами Пенсионного фонда по телефону, на помощь приходят специалисты мобильной клиентской службы. За 7 лет мы обслужили 1212 человек.
– С какими вопросами чаще всего обращаются к выездной службе?
– Люди просят оформить отказ от набора социальных услуг или возобновление соцуслуг. Интересуются вопросами назначения и перерасчета пенсий, оформлением ухода за нетрудоспособным, престарелым лицом. Сверяют данные своих трудовых книжек с информацией, представленной работодателем в Пенсионный фонд. Выясняют какие-либо спорные вопросы, сдают документы и так далее. Мы охотно консультируем о новшествах в пенсионном законодательстве, которые позволяют увеличить размер пенсий, расширяют возможности пенсионеров.
– Светлана Анатольевна, а как решаются конкретные практические вопросы?
– У специалиста мобильной клиентской службы имеется ноутбук с актуальными программными комплексами, содержащими информацию о пенсионном обеспечении застрахованного лица (пенсионера). Кроме того, перед выездом специалист Пенсионного фонда, зная вопрос заявителя, готовит все необходимые документы в зависимости от вида обращения: информацию об отказе от НСУ или их части, справки о размере пенсии, выписку из индивидуального лицевого счета, распечатывает формы необходимых заявлений.
Специалисты, выезжающие на прием, наделены правом проставления подписи на документах, правом печати и так далее. То есть осуществляется весь комплекс услуг, который можно получить в Управлении Пенсионного фонда. Словом, мобильная клиентская служба решает очень много проблем. Развитие данного направления позволяет повысить качество работы с пенсионерами.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024