Рассказ добровольца
- Эссе
- 16-12-2015
Эту историю я услышал от добровольца с позывным «ЭД». Дело было в Кировске, Луганской области. Отправил нас Мозговой проверить «глаза» (так называют наблюдателей) и составить карту огня для снайперской группы, а «ЭД» тогда был у нас шофером. И вот ушли мы на окраину города, оставив его в пригородном магазинчике-кафе нас дожидаться. Вернулись часа через четыре...
И вот что он рассказал:
– Подружились мы с хозяйкой за четыре-то часа, сидим за столиком, о жизни толкуем. Больше она мне рассказывает: про семью, детей, мужа беспутного... Обычные бабьи жалобы на безрадостное бытие.
Тут заходит в магазинчик молодая женщина, а с ней замурзанные девочки лет четырех-пяти, по виду погодки. Поднялась из-за столика хозяйка и пошла за прилавок. О чем-то там шепчутся с этой покупательницей, до меня только доносится: «Нет... нет... ну больше не могу! Я же за свои деньги закупаю». А девочки как-то совсем по-взрослому подошли к стеклянной витрине, за которой лежали немудреные сладости всякие – «Сникерсы», «Марсы» и прочие шоколадки, и просто молча уткнулись носами в стекло. Что-то было необычное в детском поведении, они не просили, не оглядывались на маму, а просто стояли как вкопанные и молча смотрели на сладости.
Я, расслабленный от отдыха и прохлады, весело спросил женщину: «Что же вы им по конфетке не купите? Стоят гипнотизируют – сейчас стекло взглядом расплавят». Вместо женщины ответила продавщица, уже как своему, ответила с болью в голосе: «А не на что им конфеты покупать, голодают они. Отца убило, а они вот мыкаются».
Я вот несентиментальный человек, даже где-то жесткий, а от этого зрелища аж сердце сжалось.
Встал, подошел к ним поближе, а продавщица продолжала: «Они у меня уже 2 месяца в долг отовариваются, вот в тетрадку записываю, но больше не могу товар отпускать, я же его за свои деньги закупаю, сама скоро в трубу вылечу».
Спросил, чего же женщина хотела взять. Оказалось хлеб и вермишель. Мне, человеку не видевшему голода, стало совсем жутко от того, что люди мечтают только о хлебе и вермишели. Как-то глупо вырвалось: «А детям что?»
Но сказав такое, сам понял, что ляпнул глупость. Вытащил я все свои наменянные гривны, положил на прилавок и сказал женщине, чтобы брала на них продукты, а девчонкам купил эти самые «Марсы» со «Сникерсами», но уже за российские рубли, которые еще оставались в небольшом количестве.
Рассказ добровольца передан дословно. И ничего, что мы в тот вечер остались без ужина, ни у кого язык не повернулся упрекнуть шофера «ЭД» за урчащие животы. Зато чаю напились халявного. С семечками. Вот такая история.
Кстати, видели мы такое не раз. Но почему-то эта история вспоминается чаще всего, когда собираемся за бутылкой и закуской. А что сегодня едят эти девчушки, вспоминаешь, и тогда кусок в горло не лезет...
Владимир Хорьяков
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024