РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Когда аккордеон становится пушинкой…

Когда аккордеон становится пушинкой…

Меня всегда удивляло то, как музыканты играют на аккордеоне: их пальцы будто сами бегают по нужным клавишам и кнопкам. При этом артисту нужно еще растягивать инструмент и умудряться заводить публику. Нелегкая задача, но с ней успешно справляется студент 3 курса Орского колледжа искусств А. Турчин, давно полюбивший аккордеон.

– А сколько же он весит? – интересуюсь у Алексея, не совсем понимая, как с виду хрупкий парень ловко управляется с таким большим инструментом.
– Килограммов 15, – отвечает он. – Но я уже привык и не ощущаю этого веса. А те аккордеоны, что поменьше, как пушинку, поднимаю.
Примечательно, что встретились мы с Алексеем субботним утром в колледже, несмотря на то, что занятий в этот день у молодого человека не было. Чтобы держать себя в форме, нужно играть каждый день, поэтому даже по воскресеньям он приходит сюда и оттачивает мастерство.
– Играю и среди друзей, – делится он. – Им нравится, но в колледже коллеги по цеху могут еще и дельные советы дать, так что здесь полезно заниматься. Если требуется выучить какое-нибудь полифоническое произведение, то мне нужно 4 – 5 часов, а если просто вспомнить что-то знакомое, то минут 30.
Кстати, Алексей, оценив по достоинству орскую школу музыки, специально приехал из Оренбурга, чтобы учиться здесь.
А начинал он свой путь с пения. Услышал по радио «Песенку мамонтенка» и понял, что хочет заниматься музыкой. Выступал с вокальными номерами на школьных конкурсах и праздниках, но потом забросил пение и переключился на аккордеон.
– Я увидел, как в «Минуте славы» один из участников играл на этом инструменте, после этого окончательно достал родителей: они меня наконец-то записали в музыкальную школу, – рассказывает Алексей.
Первая победа в музыкальном конкурсе, первая награда дали стимул заниматься дальше. Хотелось стремиться к новым вершинам. Хотя были и такие моменты, когда хотелось все бросить, признается собеседник:
– Как раз переходный возраст тогда был. И в обычной школе нагрузка приличная началась, и музыкальная добавляла трудностей... Но переборол себя и сейчас не жалею.
В планах молодого человека построить музыкальную карьеру, пробиться на большую сцену. Некоторые шутят: мол, что делать на сцене, если там уже есть Петр Дранга?
– Он, наверное, постареет к тому моменту, как я туда пробьюсь, – скромно говорит Алексей. – А вообще, мне очень нравится Дранга, его техника, стиль, манера исполнения. Я даже какое-то время подражал ему, но теперь вырабатываю свой стиль. Импровизацией пока не занимаюсь, играю по нотам либо сам подбираю мелодии на слух. В музыкальной школе сочинил вальс небольшой на две строчки. Но не рискнул никому показать и ноты не записал.
Играть музыкант предпочитает эстрадную музыку и джаз. Последний стиль сложный, но это не останавливает парня, наоборот, только раззадоривает. Ведь джазовая музыка в живом исполнении – это очень красиво. Проблема в том, что сейчас редко где можно услышать живой звук.
– Проходят концерты в ДК нефтехимиков, в колледжах можно выступать... Живая музыка, конечно, совершенно по-другому воспринимается, чем то же самое, услышанное по телевизору, например. В последнем случае некоторые моменты можно вообще не услышать.
– А перед выступлением есть волнение?
– Если играю что-то эстрадное, то нет. А вот если программу сдавать надо, особенно если что-то недоучил, тогда да, есть мандраж.
Кстати, помимо аккордеона, наш герой осваивал фортепиано, балалайку, контрабас... Можно предположить, что сыграли свою роль гены: в семье Алексея были музыканты. Но, скорее всего, это просто большое желание подружиться с музыкой и упорный труд на пути к цели.

Фото автора

Материалы по теме

Когда аккордеон становится пушинкой…

Меня всегда удивляло то, как музыканты играют на аккордеоне: их пальцы будто сами бегают по нужным клавишам и кнопкам. При этом артисту нужно еще растягивать инструмент и умудряться заводить публику. Нелегкая задача, но с ней успешно справляется студент 3 курса Орского колледжа искусств А. Турчин, давно полюбивший аккордеон. – А...

«Если хотите добиться успеха – улыбнитесь своей жизни...»

На днях директор школы № 49 О. Коробова вернулась из Санкт-Петербурга, где проходила Невская образовательная ассамблея, на которой также подвели итоги Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века». Школа № 49 удостоена диплома лауреата в номинации «Лучшая инклюзивная школа» и медали «Образовательная организация XXI века». Также Коробова получила знак «Эффективный руководитель...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.