Собирать ли нам раздельно мусор, чтобы не было так грустно?
- Обратная связь
- 16-04-2018
С наступлением весны весь мусор, который зимой скрывался под снегом, вылез наружу. Многие по-прежнему возмущены тем, что вокруг контейнеров свалки из-за собак, которые разрывают пакеты, а коммунальщики не считают должным убирать то, что оказалось рядом с мусоркой. А может, пора переходить на более цивилизованный способ сбора отходов и организовать раздельный сбор мусора, поставив разные закрывающиеся контейнеры? На эту тему рассуждал наш внештатный автор А. Кошелев в своем материале «Власти, народ, мусор» (см. «ОХ» от 7 апреля). Как вы думаете, уважаемые читатели, стоит ли собирать мусор раздельно?
Предлагаем 3 варианта ответа (можете выбрать один из пунктов в традиционном недельном голосовании или высказать свое особое мнение в обсуждении темы).
1. Нужно ввести такую практику.
2. В раздельном сборе мусора нет смысла.
3. Такой метод не приживется в Орске.
Иллюстрация Александра Курочкина
Прозрачно дело, как стекло:
любой тендер – это зло!
Прошлый раз мы поинтересовались у вас, почему в Орске каждую весну асфальт тает вместе со снегом и дороги испещрены ямами различной глубины. Автомобилисты, которым приходится оттачивать навыки фигурного вождения, поделились своими мнениями.
Владимир Селин:
– Некачественный асфальт, халатное отношение к работе и отмывание денег – вот три кита, на которых держится проблема плохих дорог. В прошлом году в поселке Джанаталап очень хороший ремонт сделали. Я всю жизнь водителем проработал, нигде такого не видел – настолько все ровно! Ни одной кочки, ямы. Это делал настоящий мастер. В этом году еще не ездил там, надеюсь, что до сих пор все хорошо. Вот пусть найдут ту бригаду, которая там делала дороги, и пригласят ее отремонтировать дороги в центре.
Виктор Самсонов:
– Завод, выпускающий тот асфальт, который закупает Орск, надо закрыть. Там работают случайные люди, они не умеют асфальт делать, а берутся. Мешают битум с отходами щебзавода – и все. Плохие дороги у нас именно из-за некачественного асфальта. Он не должен плавиться на солнце. Нужно какие-то испытания проводить перед тем, как продавать его городу. Тот, кто укладывает, тут ни при чем. Надо, чтобы производитель давал гарантию на 15 лет. И если что-то случится с покрытием за это время, чтобы бесплатно переделывал. Вот как только найдется тот, кто даст 15-летнюю гарантию, можно у него закупать.
Надежда Николаевна Фалькова:
– Я считаю, что тендеры, которые разыгрывают на ремонт дорог, это вредительство самое настоящее. Вот заявляет город изначальную сумму, которую готов заплатить за ремонт. Значит, была составлена смета и посчитано, что сколько стоит. А участники тендера начинают цену сбивать. То есть экономить на качестве. И вместо 10 килограммов битума положат 3, например. А мы потом ищем, куда асфальт делся. Я сейчас в основном передвигаюсь на автомобиле. Судя по тому, как выглядит асфальт, его вообще забыли битумом смочить. Сплошная крошка и чуть-чуть смолы. Остальные элементы куда делись? Зато дешевле. И фирма, которая делала работу, пропадает. Она является субподрядчиком, технику брала в аренду... В общем, ищи ветра в поле. И снова приходится делать этот проклятый ямочный ремонт!
Виктория Ивановна Макина:
– У нас давно забыли о качестве. Неужели вы думаете, что кто-то действительно озабочен проблемой плохих дорог, кроме автомобилистов? Каждый ищет выгоду во всем, пытается сэкономить, сделать для галочки. Мол, сдал работу, а насколько ее хватит – дело десятое. Главное – сделать и отчитаться, а по весне еще что-нибудь придумают. Новый тендер, новые технологии, новый ремонт... Знаете, какую мысль некоторые умники высказали? В том, что асфальт тает вместе со снегом, виноваты... автомобилисты, которые ездят на шипованной резине и за зиму сдирают своими шипами около сантиметра асфальта. Вот, оказывается, в чем корень зла. Давайте ездить на летней резине! Побьется большинство машин, тогда и возмущаться некому будет по весне. Я все-таки не устаю поражаться глупости некоторых чиновников.
Сергей Анатольевич Полозов:
– Главная причина этих бесконечных ям, которыми испещрен асфальт, – отмывание денег. Если бы была задача сделать качественно, то не было бы этих тендеров с непонятными участниками. Это же так удобно! Нашел того, кто сделает дешевле, – молодец, сэкономил бюджетные деньги. Асфальт сошел вместе со снегом? Кто ж знал, что так будет? Не проверишь ведь. Хотя каждый, кто замешан в этом процессе, все знает и прекрасно понимает.
Дозвонившиеся читатели сходятся в том, что тендеры – это зло. Вроде бы хорошая идея, но выливается она каждый раз в потерянные автомобилистами колеса и ямочный ремонт. Плюс к этому многие могли наблюдать картину: асфальт укладывают в дождливую погоду, бросая его прямо в лужу. Так что халатное отношение к работе тут тоже нельзя исключать. И, разумеется, качество асфальта оставляет желать лучшего, учитывая, что исполнитель прилично снижает цену. На чем-то же он экономит...
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024