Аэропорт «Орск» в пролёте
- Эссе
- 09-01-2019
В декабре ушедшего года были подведены итоги всероссийского конкурса на присвоение аэропортам имён выдающихся исторических личностей: политиков, деятелей науки, культуры и искусства, полководцев и героев страны.
Целью этой общественной инициативы является сохранение исторической памяти, культурно-исторический брендинг регионов страны. Инициаторы проекта обосновали новшество тем, что это общемировая практика. Присвоение международным аэропортам имён собственных также влияет на увеличение туристического потока, привлечение инвестиций, положительный имидж региона.
Практически сразу мнения сограждан относительно подобной инициативы разделились. Одни стали приводить схожие примеры с переименованием государственных структур – ГАИ в ГИБДД, милиции в полицию, – что из этого вышло и сколько денег налогоплательщиков было потрачено на новые бланки, печати, аншлаги. И что толку? Другие – что к управлению государственными средствами население всё равно допущено не будет, признавая, что все эти общественные обсуждения, публичные слушания, голосования давно стали фикцией. В итоге всё-таки включились в проект, рассчитывая на его политическую нейтральность.
По итогам конкурса 42 аэропорта получили вторые, дублирующие названия, 5 определятся во втором туре. Лично мне кажется, думаю, многие согласятся, что так и останутся на слуху и в упоминаниях прежние названия – «Шереметьево», «Толмачёво», «Кольцово», «Курумоч».
Оренбуржье – один из немногих субъектов в РФ, где расположены и успешно работают два международных аэропорта федерального значения. И если оренбургскому аэропорту в 2011 году было присвоено имя Ю. Гагарина, причём ключевую роль в этом сыграл наш земляк Ю. Берг, то про аэропорт «Орск» никто в данном проекте и не вспомнил. Наличие такого стратегического объекта на востоке области, думаю, до сих пор придаёт городу статус регионального центра, а близость Казахстана – возможность полноценной работы в транснациональном экономическом трафике, позволяет судить об аэропорте «Орск» как о бриллианте в редеющих активах города. Не следует забывать о внешних угрозах, борьбе с международным терроризмом, а наш город фактически заново обрел первоначальное значение как форпост России на южных границах. Аэропорт выступает как военная опора на рубежах страны. Об отношении орчан и говорить не приходится: это рабочие места, удобство полётов внутри страны и за границу. Но аэропорт «Орск» остался, как говорится, в пролёте.
Почему же городские власти, а там в пресс-службе сейчас работают молодые кадры, не заметили такого интересного повода? А ведь героями, подвижниками, государственными людьми орская земля богата. В. Сорокин, В. Черномырдин, Д. Беркимбаев – вот лишь несколько имен, которые сразу приходят на ум. Новый год всегда приносит надежду на лучшее. Начало года – своеобразная отправная точка в генерации идей и продвижении благих дел в каждой семье. Полагаю, что всем орчанам небезразличны перемены в городе, а позитивные поводы вселяют надежду. Вспомните реконструкцию парка строителей. Считаю, если бы городская администрация вышла на федеральный центр с идеей присвоения имени нашему аэропорту, орчане бы в долгу не остались. А имя знаменитого земляка послужило бы привлечению инвестиций в аэропорт «Орск» и город в целом.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024