РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Смена собственника дала заводу второе дыхание

Орский щебеночный завод два года назад дошел, что называется, до ручки и оказался банкротом. Только убытки здесь составляли свыше 15 миллионов рублей. Был назначен внешний управляющий. Чем эта процедура нередко заканчивается, примеров тому только по нашему городу не счесть. “Домостроитель” растащили до винтика, приказал долго жить “Жилстрой”, пригородное сельхозпредприятие “Заречный” развалилось донельзя...В Министерстве путей сообщения кому-то пришла идея передать завод из ведения ЮУЖД в подчинение Приволжской железной дороги. Дело в том, что у южноуральцев три таких завода - два в Челябинске и один в Орске. Загрузить на полную мощность все предприятия в последнее время не удавалось, продукция орчан оказалась невостребованной. А волжанам уральский щебень на гранитной основе, которого в том регионе нет, позарез нужен, потому что по своим характеристикам соответствует требованиям резко континентального климата: морозоустойчив, не боится влаги, перепадов температуры и т. д.
Директором предприятия назначили А. Кишояна, ранее работавшего в системе автодорог Саратова. Зная не понаслышке производство, Алексей Максимович взялся за дело. Сутками вместе с главными специалистами пропадал на заводе, что, кстати, случается и сегодня, но поставленную задачу выполнил. Через три месяца завод заработал на полную мощность, увеличив выпуск продукции с 15 тысяч до 90 тысяч кубометров щебня в месяц. С долгами во все бюджеты расплатились.
- Я никоим образом не хотел бы связывать эти достижения только со своим именем, - сказал в беседе с корреспондентом А. Кишоян, - это заслуга всего коллектива, поверившего в свои силы, сумевшего подняться над рутиной проблем. И, конечно, большую роль сыграла поддержка со стороны Приволжской дороги.
Щебеночному заводу новые хозяева оказывают неоценимую помощь. Запчасти к оборудованию, новая техника сюда поступают при первой необходимости, средства на эти цели не экономятся. За последнее время, например, куплены пять “БелАЗов”, фронтовой погрузчик, проведен капитальный ремонт, и дело на заводе спорится. В то время, как на многих предприятиях идет массовое сокращение кадров, здесь число работающих возросло со 170 до 227, вовремя выплачивается зарплата, которая в среднем составляет 7400 рублей. Конечно же, работа здесь не из легких, но текучести кадров практически нет, а вот желающих получить место, устроиться на завод много.
- Ежедневно приходят люди, - говорит директор, - зарплата и стабильность завода привлекают. Спрос на наш щебень будет завтра и послезавтра. А когда человек чувствует себя уверенно, то и работа идет.
Заинтересованность в результатах труда на щебзаводе очевидна. Каждый знает, что любое упущение может отрицательно сказаться на общих итогах, и старается промахов не допускать.
- Год с лишним я на заводе и вижу, как подтянулись люди, изменилось их отношение к производству, да и серьезных нарушений трудовой дисциплины нет, - рассказывает директор. - А ведь всякое было, когда зарплата нередко задерживалась от 3 до 5 месяцев. По-своему люди выражали протест, бывало и горькую пили на рабочих местах.
Взаимоотношения коллектива с директором не в один день сложились. Были разговоры: вот, мол, иноземца прислали, как будто своих специалистов не хватает. Но когда почувствовали, что специалист он грамотный, уважающий, прислушивающийся к чужому мнению, лед недоверия быстро растаял. А раз есть взаимопонимание, взаимоподдержка, успех обязательно придет.
По итогам четвертого квартала прошлого года орский завод занял второе место по министерству и заработал солидную премию. И это несмотря на то, посетовал директор, что было анонимное письмо, где некий “доброжелатель” жаловался, что мы своих людей кормим бесплатно. Приезжали комиссии, разбирались и сказали, что так делать нельзя, хотя средства на питание шли из прибыли завода. И сейчас доплачиваем, и обед работнику обходится в 3-5 рублей. Разве это плохо? Но, как говорится, кому-то неймется...
Щебзавод живет и работает. В отличие от многих промпредприятий города, у него есть будущее. Будем надеяться, как было недавно сказано на очередном заседании правительства, что у всей промышленности когда-нибудь наступят лучшие времена.

Материалы по теме

Смена собственника дала заводу второе дыхание

Орский щебеночный завод два года назад дошел, что называется, до ручки и оказался банкротом. Только убытки здесь составляли свыше 15 миллионов рублей. Был назначен внешний управляющий. Чем эта процедура нередко заканчивается, примеров тому только по нашему городу не счесть. “Домостроитель” растащили до винтика, приказал долго жить “Жилстрой”, пригородное сельхозпредприятие “Заречный”...

И господином себе, и рабом становится каждый предприниматель

В неимоверных муках рождается тот самый средний класс собственников, который, по мнению властей, явится становым хребтом России. Процесс напоминает морской прибой, когда одни волны, накатываясь на скалистый берег, превращаются в мельчайшие капли, а другие там, в глубине вод, только набирают силу. Но кто знает, какова их дальнейшая судьба. Так и...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.