Нерусский русский
- Эссе
- 04-10-2019
Главная отличительная черта народа – это его язык. Если спросить любого человека, зачем нам язык, ответ будет очевиден: чтобы общаться. Это верно, но эта лишь та функция, что лежит на поверхности. Значение языка в нашей жизни гораздо глубже. Вот почему российские лингвисты и просто образованные неравнодушные люди всерьез озабочены тем, что сегодня происходит с нашим языком.
Любой язык подвержен изменениям. Это нормально. С развитием торговли, международных отношений и даже войн русский язык испытывал инородные вливания, многие слова, которые мы привыкли считать русскими, имеют иностранное происхождение, но то, что происходит сейчас, некоторые лингвисты считают языковой диверсией. Русский язык и раньше подвергался трансформации, но сегодняшнюю чудовищную смесь, на которой мы говорим, трудно назвать русским языком. В основе сегодняшней речи англицизмы, уголовная феня и компьютерный сленг.
Кто-то скажет: ну и что? Есть проблемы и поважнее. Но так могут рассуждать только недалекие люди. Ведь язык – это инструмент сознания, а не только средство общения. В народе говорят, что словом можно и убить, и исцелить. Если переделать язык, наполнить его выгодными для себя понятиями, можно манипулировать сознанием целого народа, и не надо никакого атомного оружия, мы самоустранимся. Навязать инакомыслие довольно просто, достаточно обратиться к низменным чувствам. Например, к тщеславию. Представляясь в компании малознакомых людей, лучше назваться менеджером по клинингу, чем уборщицей, но суть-то не меняется. К тому же иностранные слова, смысл которых не всем и не до конца ясен, иногда имеют двоякий смысл. К примеру, слово «хайп», кроме значения «модный», на языке финансистов означает мошеннический проект. Что означает слово «галамарт», не знает ни один словарь. На орских сайтах для красного словца уважаемые коллеги вовсю пользуются заниженной лексикой. Написать «водятел», «пешелох» давно стало нормой.
Подобные явления разрушают целостность и гармонию языка, обрываются внутренние связи, теряется преемственность поколений. Ведь язык соединяет прошлое, настоящее и будущее. Почему молодые люди не любят читать классические произведения? Они их просто не понимают, многие слова незнакомы. Непонимание приводит к скудоумию и отвращению от народного достояния, что нам оставили столпы русской культуры. Незнание языка и неумение склонять числительные приводят к таким курьезам как «год двадцать двадцать», а не «две тысячи двадцатый год». Междометием «вау» вообще заменили многие слова и понятия. Вручили подарок – вау; увидела знакомую – вау; дали по морде – опять вау.
Слова-уродцы исключают образность, красочность выражений, а значит, у молодежи не развивается воображение, что является прекрасным фундаментом для клипового мышления. Подобное сознание предполагает восприимчивость к ярким коротким картинкам, неспособность мыслить глубоко и всесторонне. Именно это и нужно маркетологам. Чем беднее язык, тем примитивнее мышление. Чем примитивнее мышление, тем проще управлять, навязывать бросовые товары, непонятные услуги, чуждые нам ценности. Без своего языка мы Иваны, не помнящие родства. А если нет языка, нет и народа.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024