РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Из батраков – в командиры

Из батраков – в командиры Из батраков – в командиры Из батраков – в командиры

Никогда не видел своего деда Ивана, не застал. Но память о нем жила в семье отца, живет в моей, полагаю, перейдет и дальше, всем носителям его фамилии. Есть такое выражение: «Человек-эпоха». Думаю, это как раз о нем.

Родился он еще при царе, застав и наверняка испытав патриотический подъем первых лет Первой мировой войны и последовавшее разочарование. Пережил революцию и Гражданскую. Помимо этого, Иван Устинович, живя сначала в деревне, ощутил на себе все сложности коллективизации, а затем, переехав в город, и военной индустриализации.

Иван Кошелев взял в жены вдову милиционера, убитого бандитами, мою бабушку Наталью. У нее уже было двое ребятишек. Мне повезло, застал бабушку живой. Много спрашивал у нее про деда, о тех временах. А спустя годы удалось достать архивную справку, где был весь его послужной список.

В первой строчке документа значится: Иван Устинович Кошелев 1904 года рождения, уроженец села Ново-Богдановка, Александровского района, Чкаловской области, рядовой красноармеец 3 полка войск ОГПУ города Москва. Эти данные подтверждают еще одну историю, которую в свою время я слышал от родителей: о том, что дед стоял в почетном карауле у мавзолея Ленина. Затем в справке идет перечисление его должностей, которые занимал в разные годы: милиционер Шарлыкского райотдела милиции, участковый инспектор, курсант Саратовской школы старшего начсостава милиции, начальник Медногорского городского отдела НКВД, начальник Орского горотдела НКВД Чкаловской области, заместитель начальника по милиции Переволоцкого РО МВД, начальник 1-го отделения милиции города Чкалов, старший инспектор ОСБП Управления милиции УМВД Чкаловской области. И наконец последняя строка из приказа МВД СССР № 760 от июня 1948 года, которая меня удивила больше всего, но наверняка точна в оценочной формулировке психологически непростой службы: «Уволен из органов МВД в звании «майор милиции» (за невозможностью дальнейшего использования)».

Но вернусь к рассказам своей бабушки Натальи. Как она мне в свое время говорила, когда деда перевели в Орск, дали квартиру рядом с отделом милиции. Возил Ивана Устиновича на черной «эмке» водитель, которого все звали дядей Гришей. Дед особо не рассказывал о работе, но отдавал ей очень много времени. Жили Кошелевы очень скромно, чтобы восполнить нехватку мебели, Наталья разводила комнатные цветы, а подросшие фикусы часто передавала в горотдел милиции. Как-то спросил ее, коснулись ли репрессии ее знакомых, друзей, ведь в девяностые центральные газеты уже печатали статьи о реабилитации жертв политических репрессий. Бабушка сказала, что однажды спросила мужа про арест одного из орских партийных работников. Иван ответил: «Ни о чем меня не спрашивай, я сам не пойму, что происходит. Но ни с кем не разговаривай на эту тему…»

Проходят годы, кардинально меняются идеология страны, названия службы и сотрудников правопорядка. Уже давно нас перестали делить на красных и белых, взят курс на примирение и равную оценку всех героев былых времен, тех, кто по-разному видел путь развития страны. Справедливость, честность, доверие, служение народу – это, полагаю, те качества, которые всегда будут цениться в сотрудниках органов правопорядка.

Фото предоставлены автором

Материалы по теме

Из батраков – в командиры

Никогда не видел своего деда Ивана, не застал. Но память о нем жила в семье отца, живет в моей, полагаю, перейдет и дальше, всем носителям его фамилии. Есть такое выражение: «Человек-эпоха». Думаю, это как раз о нем. Родился он еще при царе, застав и наверняка испытав патриотический подъем первых лет Первой мировой войны и последовавшее разочарование. Пережил революцию и Гражданскую. Помимо этого, Иван Устинович, живя сначала в деревне, ощутил на себе...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.