РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Первое письмо отца, ставшее последним

Первое письмо отца, ставшее последним

Когда стало известно, что фашистская Германия напала на Советский Союз, многие даже представить не могли, какие страшные и тяжелые испытания грядут. Все тяготы войны пережила и Таисья Чуракова, которой на тот момент было всего десять. 

В июне 1941 года она, уроженка поселка Куликовка, Пермской области, отправилась на каникулы к бабушке, которая жила в соседнем селе. Вскоре на фронт ушла ее тетя, а затем и отец. 

– Первый год папа не воевал, потому что у него была броня, – вспоминает наша героиня. – Но в сорок втором призвали и его. Помню, как перед отъездом он сказал моему брату: «Минька, теперь ты в семье за главного, поэтому слушай маму и помогай ей во всем!». Когда поезд, уходивший на фронт, тронулся, то все, кто провожал близких, горько плакали, бежали вслед и махали на прощание руками. 

Спустя время отец прислал письмо, в котором большая часть текста была замазана красным. По словам Таисьи Александровны, так работала военная цензура, чтобы близкие солдат не узнали ничего лишнего. Но ей удалось расшифровать то, что хотел сказать отец.

– Он писал, что до фронта они не доехали – их начала бомбить вражеская авиация, – продолжает наша героиня. – Бомба попала в их эшелон. Папа чудом остался жив. Многих из тех, кто выбрался из-под завалов, добивали с неба. Когда самолеты улетели, перед отцом предстала страшная картина: вокруг лежали убитые или покалеченные люди. Вскоре из ближайшего госпиталя прибыли две машины с медиками, которые начали оказывать помощь раненым. Это было первое и единственное письмо, которое мы получили от отца. Позже мама делала запрос в Москву, чтобы узнать о судьбе отца. Получила ответ, что он погиб. 

Семье назначили пенсию в 400 рублей, на которую она могла себе позволить покупать хлеб, но от голода это особо не спасало. Наша героиня и ее родные выжили только благодаря дедушке. 

–  Он был очень хорошим столяром, односельчане за его труд частенько расплачивались зерном, мукой и картошкой, – рассказывает Таисья Александровна. – Если бы не он, мы бы просто умерли с голоду. Дедушка не только нас кормил, но и построил для всей семьи дом. Мы сажали огород, а еще ходили в лес собирать ягоды и грибы. Мама продавала урожай на рынке, а на вырученные деньги покупала самое необходимое. Война – очень страшное испытание, а для детей тем более, мне до сих пор больно об этом вспоминать. Надеюсь, наши потомки никогда не увидят то, что довелось пережить мне.

Фото Дмитрия Бикбова

Материалы по теме

Каждая крошка хлеба была дорога

Войну не стереть из памяти тех, кто пережил ее, будучи ребенком. Подсознательный страх, что вновь придется голодать, заставляет их даже спустя много лет всегда иметь запас продуктов. Ульяна Артюхина делится воспоминаниями со слезами в голосе. Она до сих пор не может смотреть фильмы о войне. Ульяна родилась в 1936 году на...

Первое письмо отца, ставшее последним

Когда стало известно, что фашистская Германия напала на Советский Союз, многие даже представить не могли, какие страшные и тяжелые испытания грядут. Все тяготы войны пережила и Таисья Чуракова, которой на тот момент было всего десять. В июне 1941 года она, уроженка поселка Куликовка, Пермской области, отправилась на каникулы к бабушке, которая...

Бросил школу ради работы

В рамках проекта «Орчанки – дети войны» наша газета неоднократно писала о женщинах, чье детство пришлось на страшные годы Великой Отечественной. Но повествование нашего земляка Алексея Бушуева вызвало бурю эмоций у сотрудников редакции, поэтому мы решили рассказать и о нем. Когда корреспондент беседовал с ветераном, он не вынимал из рук платка,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.