РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Из экономистов – в автомеханики, или Кто на Джусинском руднике отвечает за горное оборудование

Из экономистов – в автомеханики, или Кто на Джусинском руднике отвечает за горное оборудование

Быть внимательным, ответственным и скрупулезным – это, пожалуй, три основных качества профессионального механика по горному оборудованию. Виталий Попов, сотрудник АО «ОРМЕТ», обладает ими в полной мере. 

На Джусинском руднике орчанин Виталий Попов трудится с 2010 года. Устроился сюда водителем, потом перешел в автомеханики, а шесть лет назад дорос и до механика по горному оборудованию. Когда руководство предприятия предложило нашему герою эту должность, не колебался: был уверен, что оправдает доверие и справится. Тем более с крупногабаритной техникой он уже имел дело. 
– Любовь к автомобилям и всему, что с ними связано, у меня с детства, – признается Виталий. – Тогда наша семья жила в Новоорском районе, где отец трудился в том числе на грузовых, в частности на «КрАЗе» и «МАЗе». Я постоянно пропадал с ним в гараже, помогал с ремонтом. 
Однако по первому образованию Попов – экономист. Так получилось, что дедушка и родители уговорили его после окончания школы подать документы в вуз. И он согласился. Правда, по специальности потом не работал ни дня. Зато позже поступил в индустриальный колледж и стал автомехаником. Как и мечтал. Однако сказать, что первое образование не пригодилось нашему герою, нельзя. Оно и сейчас ему здорово помогает в расчетах и составлении документации. А ее у механика немало. То технический осмотр автомобилей надо пройти, то отремонтировать оборудование, да и в целом следить за его исправностью. Для этого Попову приходится прикладывать силы не только на объектах шахтной поверхности, но и спускаться в подземный рудник. 
– Когда я впервые оказался на минус тридцатом горизонте, мне стало страшно, несмотря на то, что я мужчина и вроде бояться не должен, – вспоминает собеседник. – Вокруг было темно и сыро. Со временем привык, сегодня спокойно ухожу на минус 270 горизонт. Там у нас геологоразведочное и буровое оборудование, состояние которого тоже нужно контролировать. Хотя в подземном руднике в основном работает техника подрядной организации. 
На этой технике руду доставляют на поверхность, а уже оттуда ее перевозят карьерными самосвалами. На Джусинском курсируют пять «БелАЗов», два фронтальных погрузчика, автокран, экскаватор и, конечно, легковые автомобили. Еще есть дробилки, мельница, насосы, лифты. За их стабильную работу несет полную ответственность механик по горному оборудованию, который обязан о технике знать все и, как говорится, даже больше. А вот за исправность автомобилей отвечает автомеханик. 
– За состоянием тех же «БелАЗов» надо следить особо тщательно, поскольку они ездят в карьере, где большие уклоны, – говорит Виталий Попов. – Сбои тормозов или рулевого управления важно исключить! Такую технику в случае чего сложно остановить, ведь грузовая машина весит 31 тонну, а вместе с рудой – все 76. Представляете, насколько это мощно!

«Счастлив, что работа для меня – это в первую очередь удовольствие. Даже больше скажу. Здесь я нашел себя».
Виталий Попов трудится на руднике «Джусинский» АО «ОРМЕТ» вахтовым методом: неделя – на работе, неделя – дома. Поэтому успевает побыть с семьей. Вместе они любят выезжать на природу на своем легковом автомобиле, постоянно выбирая для отдыха новые места. Но одним из любимых для нашего героя остается Новоорский район и река Кумачка. В общем, вне рудника Виталий практически всегда за рулем, там же его главная задача – это контроль состояния оборудования и устранение неполадок.
Фото предоставлено АО «ОРМЕТ»

Материалы по теме

Из экономистов – в автомеханики, или Кто на Джусинском руднике отвечает за горное оборудование

Быть внимательным, ответственным и скрупулезным – это, пожалуй, три основных качества профессионального механика по горному оборудованию. Виталий Попов, сотрудник АО «ОРМЕТ», обладает ими в полной мере. На Джусинском руднике орчанин Виталий Попов трудится с 2010 года. Устроился сюда водителем, потом перешел в автомеханики, а шесть лет назад дорос и до механика...

На фестивале «Орк-рок» будет жарко

Второго июля с площади Шевченко в сторону турбазы «Урал», расположенной в городской черте, отправится колонна байкеров. Мотоклуб «ORKS MC» проведет традиционный, на этот раз пятнадцатый по счету, фестиваль «Орк-рок». Мероприятие обещает быть жарким. Вечером для гостей выступят группы «Наташа, мы все уронили», «Groove Bus», «Diddley Dogs», «Rabies» и «Мельхиор». – Концерт будет...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.