РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Арбат мы не построим – да здравствует Арбат!

Один из признаков стабильно развивающегося города – непрестанное строительство. Выше, больше, быстрее – таков сегодня лозунг мегаполисов. Орск за последние несколько лет завоевал славу «города падающих домов». Как бы в противовес этой тенденции в городе стали появляться добротные архитектурные сооружения. И ниже речь пойдет именно об этих положительных явлениях.На очередное заседание градостроительного совета горадминистрации, состоявшееся в среду, были приглашены и представители СМИ. Повестка дня включала в себя три вопроса: реконструкция центра города, сооружение остановочного павильона на площади Васнецова и разгрузка потока транспорта на пересечении улиц Вокзальной и Крайней.
СДЕЛАЕМ ЦЕНТР ТОРГОВЫМ
Реконструкцию центра начали еще при мэре Тарасове. Если помните, были отреставрированы фасады зданий, расширена проезжая часть, произведена обрезка деревьев. Затем на длительный срок работы приостановились. И вот теперь в деле снова наметились подвижки.
Центр города привлекателен в инвестиционном и торговом планах, и именно этот факт стал толчком для возобновления работ по реконструкции. В городскую администрацию обратилось несколько предпринимателей, готовых взять большую часть строительных расходов на себя, лишь бы получить торговые площади в центральном районе. Поэтому архитекторы решили создать между домами по нечетной стороне проспекта Мира (между пересечением с ул. Станиславского и пр. Ленина) трех и четырехэтажные вставки, в которых будут располагаться обувные, промтоварные магазины, пошивочный цех и т. д. Что будут представлять собой эти конструкции внешне? Абсолютно точно на этот вопрос ответить пока невозможно.
- Проспект Мира – это архитектурно ценная застройка, представляющая собой стиль 50-х годов прошлого века, - рассказывает автор проекта С. Михайлов. – Поэтому, чтобы не нарушать целостность ансамбля, мы решили сделать стилизацию вставок на уровне первых этажей: по цвету, технике исполнения, использованию строительных материалов проспект будет смотреться единым целым. Между домами предусмотрены арочные проходы и проезды. Верхние этажи вставок будут выполняться с использованием современных материалов и технологий по принципу контрастности с общим стилем.
- Но центр города и без того насыщен магазинами до предела. Разумно ли увеличивать их количество? – поинтересовались журналисты.
- Если вы были в Самаре, то помните насколько жестко и плотно застроен этот город, - взял слово председатель комитета архитектуры горадминистрации Н. Федотов. - Несмотря на это, его жители постоянно выкраивают клочки земли для сооружения новых зданий. Но, по словам главного архитектора Самары, это еще цветочки. К ним как-то приезжал коллега из Лос-Анджелеса, который только и восклицал: «Как у вас свободно!». То есть все относительно. У нашей администрации лет 10-15 назад, когда строительство финансировалось планомерно, были задумки приблизить центральную улицу к московскому Арбату. Не получилось. Тем не менее, предприниматели будут просто обязаны заниматься благоустройством прилегающих территорий: озеленением, установкой уличных светильников, заменой асфальтового покрытия как с фасадных, так и дворовых сторон зданий.
- А как с парковкой?
- Когда расширялась автодорога, предполагалось, что третья полоса будет парковочной. Таковой она и станет с появлением магазинов. Другого места для стоянок отыскать невозможно. Выгрузка товаров будет происходить со стороны дворов. Да, это не приветствуют санитарные нормы, но давайте будем реалистами. Торговля в подвальных помещениях тоже запрещена, однако многие крупные города уже на несколько этажей ушли под землю. Тем более в данном случае загрузка товаров будет осуществляться под навесами, а это меняет дело.
В ходе дискуссии справедливое пожелание внес архитектор Белов. По его мнению, комплексная застройка требует и комплексного подхода. В идеале, чтобы не получилось разношерстности в композиции, должны быть единый заказчик и единый подрядчик. Это требование должно быть обязательным для предпринимателей.
КУПОЛЬНО-ШПИЛЕВЫЙ ТУАЛЕТ
Планируются небольшие изменения и на площади Васнецова. Некий предприниматель задумал построить близ трамвайных путей, ведущих в сторону школы № 6, остановочный павильон, который будет включать в себя небольшой магазинчик, таксофон и общественный туалет. Конструкция сооружения, скажем так, весьма оригинальна: предусмотрены даже три небольших купола со шпилями, на главном из которых будут установлены часы. Подобного павильона островного типа в Орске еще не было. Финансировать строительство также намерен частный предприниматель, проект уже предварительно согласован.
Глядя на представленные чертежи, коллеги внесли несколько разумных замечаний. Главное звучало так: не целесообразнее ли установить павильон на остановке маршрутных автобусов, а не трамваев? Это позволит упорядочить движение транспорта на этом участке и прекратить беспорядочное хождение пешеходов по проезжей части. Да и по логике, необходимость в остановке для ожидания маршруток более острая.
В итоге вопрос размещения павильона остался открытым.
ДОЛОЙ ТРАМВАИ?
Жаркая дискуссия развернулась и по последнему пункту обсуждения. Предприниматель Медведский, владеющий в районе «Ключа» магазином автозапчастей, вознамерился построить рядом еще один, подобный. Если в осуществлении его идеи допустить малейшую ошибку, сведется на нет возможность строительства нового моста через Урал и долгожданной объездной дороги. Более того, будет поставлен большой вопрос в дальнейшем развитии нашего города. Уже сейчас движение транспорта в том районе затруднено, и можно себе представить, что будет дальше.
Архитекторы согласились с тем, что необходимо строительство дублирующей дороги, ведущей от торгово-закупочной базы к дорожному кольцу. Разногласия вызвала ширина будущей магистрали: то ли достаточно 50 метров в поперечнике, то ли необходим 100-метровый «аэродром», как это заложено в генплане развития города. С одной стороны, нельзя жить сегодняшним днем. Уже теперь в город не могут въехать большегрузные трейлеры, им приходится парковаться на окраинах, что, конечно, является препоном в развитии торговли. Кроме того, необходимо отметить, что поперечник – это и трамвайные пути, и тротуар, и газон для пропуска магистральных сетей. Транспорту остается не так уж много места. Но с другой стороны, если расширять дорогу, то необходимо сносить больше десятка домов, а нужна ли нам эта гигантомания? Сторонники последней точки зрения напомнили также о возможности отмены трамвайного движения в этом районе, следовательно, дорога расширится.
Единодушия и в этом вопросе достигнуть не удалось, проект отправлен на доработку.

Материалы по теме

Черная полоса позади, считает руководство «ОРМЕТО-ЮУМЗ»

Наполняемость местного бюджета во многом зависит от реального состояния базовой отрасли города - машиностроения. Однако в ходе реформ экономики она пострадала больше всех. Результатом стали сокращения специалистов, низкий жизненный уровень населения, социальная напряженность. Правда, в последнее время появились некоторые позитивные перемены. «Южуралмашу» потребовались кадры. Что это означает, поинтересовался наш корреспондент...

Арбат мы не построим – да здравствует Арбат!

Один из признаков стабильно развивающегося города – непрестанное строительство. Выше, больше, быстрее – таков сегодня лозунг мегаполисов. Орск за последние несколько лет завоевал славу «города падающих домов». Как бы в противовес этой тенденции в городе стали появляться добротные архитектурные сооружения. И ниже речь пойдет именно об этих положительных явлениях.На очередное...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.