Бежит по городу трамвай
- Экономика
- 04-10-2001
В мае 1945 года Совнарком СССР принял постановление о развитии трамвайного движения в Орске. Три года спустя 5 декабря 1948 года из депо на одноколейную линию протяженностью 7,6 км, соединяющую Новый город с поселком Никель вышел первый трамвай. Его первыми пассажирами были рабочие Южуралмашзавода и никелькомбината.Следующими были линии, соединившие Новый город с тарным заводом и площадь Строителей со Старым городом. В результате в 1953 году трамвайные маршруты связали все районы города. 1954 год ознаменовался серьезными работами по реконструкции трамвайных сетей – начали прокладывать вторую колею.
В 60-е годы в эксплуатацию вводились одна линия за другой, строились и расширялись депо. Такой труд и объем выполненных работ не были не замечены государством: в 1971 коллектив ОТУ-1 награждается орденом «Знак Почета».
В 1977 году горожане были приятно удивлены появлением на маршрутах трамвайных вагонов совершенно иного типа. А трамвайщики продолжали вводить в эксплуатацию новые линии, построили депо N 2.
50-70-годы были для коллектива первого трамвайного управления, пожалуй, самыми кипучими, полнокровными, содержательными. Когда работа кипит и жизнь веселей. Чего не скажешь о сегодняшнем дне ОТУ-1. Проблем - выше крыши. Из-за острой нехватки средств не обновляется подвижной состав, увеличивается изношенность путей. Но, несмотря на это, каждое утро и до позднего вечера слышен перестук вагонов, а трамвай по-прежнему остается самым народным средством передвижения орчан: только за последние пять лет объем пассажирских перевозок возрос с 71,8 млн. человек в год до 76 миллионов.
Младшим братом ОТУ-1 можно назвать второе трамвайное управление, которому повезло больше. В том смысле, что движение трамваев в пос. ОЗТП было открыто значительно позже, в 1985 году и, следовательно, к сегодняшнему дню и трамваи здесь поновее, и пути. Более того, находясь до 1995 года на балансе ОЗТП, трамвайное хозяйство имело небедного хозяина. К настоящему времени у предприятия имеются две тяговые подстанции, депо для ремонта трамваев, утепленные гаражи для спецмашин, складские помещения, снегоуборочная техника, 22 трамвайных вагона. Все это хозяйство содержится в поразительной чистоте: находясь на территории предприятия, где цветут цветы и вишневый сад, не верится, что это – производство, а не какой-нибудь профилакторий.
К слову, о профилактории. В этом году в ОТУ-2 собственными силами построили оздоровительный комплекс для своих работников. Отлично получилось.
Руководит предприятием со дня его основания В. Горлов, которому в прошлом году присвоено звание «Почетный работник горэлектротранспорта».
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024