РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Один - не значит одинок

- Пока мы ходили по всем мыслимым и немыслимым инстанциям, я поняла одно: сирота в нашем обществе не имеет никаких прав. И если рядом с ним нет людей, которые болеют за него сердцем, то он ничего в этой жизни не добьется. Это слова женщины, ставшей за два года по-настоящему родным человеком для мальчика, которому, казалось, уже не на кого рассчитывать.Мать Сережи погибла при пожаре. Отец замерз зимой за несколько лет до этой трагедии. С родителями Сережке не очень повезло: мама с папой на протяжении долгого времени беспробудно пили, а потому и Сергей, и младший брат Данилка были предоставлены самим себе. Память Сережи где-то на самых отдаленных задворках еще хранит моменты сказочного детского счастья, когда мама - красивая и веселая - играет с ними, а отец - сильный и здоровый - катает на машине. Когда родители начали пить, Сергей и Данила бегали по улице настоящими оборвышами без присмотра, никому не нужные, домой возвращались лишь для того, чтобы переночевать. После смерти отца мать с бутылкой уже не расставалась. Один сожитель сменял другого. Рождались новые дети, зачатые в хмельном угаре, отчего были какие-то слабые, болезненные.
Пожар начался ночью. Едкий запах дыма и необычное тепло бушевавшего огня заставили Сережу проснуться. Нащупав в темноте тонкую ручку спящего Данилы, Сергей потащил его к выходу. Выбравшись из горевшего жилища, мальчишка побежал к соседям с просьбой о помощи. Вызвали пожарных, но было уже поздно. Дом сгорел дотла, а вместе с ним и мама с младенцем. Через три месяца умерла бабушка, оформившая опекунство над сиротами, и ребята остались совершенно одни.
Светлана Ивановна преподает русский язык и литературу в одной из орских школ. Сережка, живой, неусидчивый мальчишка, один из пятиклассников, только что переступивших порог ее класса, сразу приковал к себе внимание. Он выделялся резким контрастом между внешним видом и способностями. Несколько неопрятный мальчуган с взъерошенными волосами поражал Светлану Ивановну своей внутренней цельностью и ответственностью. Учился Сережа всегда хорошо. Практически не берясь за уроки дома, все схватывал, что называется, на лету, получая на уроках «пятерки» и «четверки». Такие способности приятно удивляли учителей.
После смерти бабушки встал вопрос об оформлении Сережи и Данилки в детский дом. Как и всех детей, кому предстоит переезд под крышу казенного жилища, братьев сначала поместили в детскую инфекционную больницу. Ходить с передачами к мальчишкам было некому, поэтому навещать детей решили учителя.
Когда Светлана Ивановна в первый раз подошла к окну инфекционной больницы, то выражение худенького лица Сережи, выглядывавшего из форточки, резануло по сердцу ножом. Данилу увидеть и вовсе не удалось: малыш забился под кровать и не хотел выходить.
- Ну, как вы? – задала вполне уместный в такой ситуации вопрос Светлана Ивановна.
- Говорят, что, пока не откроется новый детский дом, нас оставят здесь. Я убегу из больницы, - ответил Сережка.
Полные слез глаза двух людей, встретившись, все сказали друг другу без слов.
- Мы не оставим вас, верь мне. Ты веришь? – спросила Светлана Ивановна.
- Да, - ответил мальчик.
С этого момента началась борьба. Борьба, как поначалу казалось, с непробиваемой стеной формализма и бюрократии. Для начала решено было забрать детей из больницы и поместить в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток». При поддержке директора школы педагоги и, в первую очередь, Светлана Ивановна с большим трудом, но добились оформления братьев в «Росток». Однако возникла новая проблема: ближайшей к «Ростку» оказалась школа № 19. Но Светлана Ивановна не намерена была выпускать мальчишек из виду, да и душой к Сережке уже успела прикипеть. Опять же с трудом, но удалось педагогам добиться, чтобы мальчики продолжали учиться в своей школе при условии, что с утра в школу и обратно в «Росток» братьев будут сопровождать взрослые.
Только вышли с боем из одного сражения, как нужно было вступать в следующую схватку. Построили детский дом «Надежда», заселили в него детей, а потому ни Сергея, ни Данилу никто держать далее в «Ростке» не мог. Но определять ребят в казенный дом на приличное расстояние от Орска тоже не хотелось. Сообща решили, что после 8-го класса Сергей будет поступать в суворовское училище, а младшего братишку заберет тетя из Москвы. Сказано – сделано. Началась активная подготовка. Перво-наперво стали Сережу откармливать, потому как нужно было набрать вес. После нескольких лет изучения немецкого языка мальчик практически за год осилил английский, помогла дочка Светланы Ивановны, студентка факультета иностранных языков. Чтобы оформить документы для поступления, стали решать проблему получения паспорта. Но, когда сгорел дом, были утрачены все документы, в том числе домовая книга. А без нее Сергея просто не существовало. Куда ни обращалась Светлана Ивановна, везде слышала отказ: нет домовой книги, не будет и паспорта. И лишь благодаря содействию знакомых удалось окольными путями оформить документ. Кстати, с подготовкой бумаг для поступления в суворовское училище вообще было связано немало нелепиц. Например, ни один из городских военкоматов не имел представления о том, какие бумаги нужно собрать для мальчика, потому что еще никогда ни за одного ребенка, оставшегося сиротой, не хлопотали посторонние люди.
Но, видно, не суждено Сергею обойтись в этой жизни без трудностей. Пройдя успешно медицинскую комиссию в Орске, он не прошел ее в Оренбурге. Из-за проблем со зрением кандидатура Сергея было отклонена.
Расстроенный и подавленный мальчик вернулся в Орск. Но Светлана Ивановна не собиралась сдаваться, не позволила это сделать и Сергею. Было решено, что после 11-го класса Сережа будет поступать в высшее военно-инженерное училище.
С новыми силами взялся Сергей за учебу, но тут на горизонте появились органы опеки. Ребенок не поступил в училище, а потому в срочном порядке должен быть отправлен в детдом. А Светлане Ивановне за то, что она препятствует официальным структурам, пригрозили штрафом. Дальнейшая судьба детдомовского мальчишки - дело нехитрое: сначала девятилетка, потом училище, независимо от способностей и наклонностей.
Искать защиты решили у начальника управления образования А. Пожара. Первой реакцией Александра Ивановича стала реплика: «Ну и трудную же задачу вы на себя взяли. На институт замахнулись». Удивился, но помочь обещал. И с его легкой руки на время Сережу оставили в покое.
Он по-прежнему живет в «Ростке». Теперь уже сам ездит в школу на занятия. Посещает спортивную секцию и не оставляет мечты о карьере военного. Почти каждые выходные мальчик гостит у своей учительницы. Даже Новый год они встречали вместе. Для семьи Светланы Ивановны Сережа стал уже родным.
Единственным желанием Светланы Ивановны является надежда на то, что все задуманное сбудется. Что судьба у Сережи сложится удачно, потому что он этого заслуживает. Ее же задача - помочь ему всем, чем сможет. Мы, в свою очередь, обещаем следить за дальнейшей судьбой Сережи, не оставаясь в стороне от важной задачи: выпустить в большую жизнь не банально настоящего человека.

(Имена действующих лиц изменены.)

Материалы по теме

Он замерзал в палатке ради большого хлеба

Освоение целинных и залежных земель уже превратилось в историю пятидесятилетней давности. К знаменательному юбилею Оренбуржье имеет непосредственное отношение, поскольку именно сюда шли поезда с молодежью, откликнувшейся на призыв партии и правительства.Недавно один из телеканалов показал сюжет из бывшего совхоза «Комсомольский» Адамовского района. В 50-е годы он явился местом съемки ставшего...

Один - не значит одинок

- Пока мы ходили по всем мыслимым и немыслимым инстанциям, я поняла одно: сирота в нашем обществе не имеет никаких прав. И если рядом с ним нет людей, которые болеют за него сердцем, то он ничего в этой жизни не добьется. Это слова женщины, ставшей за два года по-настоящему родным...

Благодарность от «Вымпел-Гаранта»

В пылу начатых реформ наше государство растеряло многие завоевания прежних лет, которые обеспечивали народу определенный уровень жизни.Социальная напряженность заставляет одних выходить на улицы с плакатами, других - сочинять петиции в адрес властей, третьих просто ждать, когда все встанет на свои места. Не в лучшей ситуации оказались и те, кто защищал...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.