РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
ПО ТЕЛЕФОНУ (MAX, Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Ружье, из которого не стреляют. Журналист «ОХ» побывал по ту сторону театральной сцены

Ружье, из которого не стреляют. Журналист «ОХ» побывал по ту сторону театральной сцены Ружье, из которого не стреляют. Журналист «ОХ» побывал по ту сторону театральной сцены Ружье, из которого не стреляют. Журналист «ОХ» побывал по ту сторону театральной сцены Ружье, из которого не стреляют. Журналист «ОХ» побывал по ту сторону театральной сцены Ружье, из которого не стреляют. Журналист «ОХ» побывал по ту сторону театральной сцены Ружье, из которого не стреляют. Журналист «ОХ» побывал по ту сторону театральной сцены

В Орском драматическом театре в самом разгаре подготовка к открытию нового сезона и премьере спектакля «Женитьба гусара» (12+), которая состоится 19 и 20 сентября. 

Обычно «Хроника» знакомит читателей с актерами, которые заняты в постановках, но в этот раз мы решили пойти другим путем. В нашей традиционной рубрике расскажем о тех, без кого было бы невозможно все происходящее на сцене. Труд этих людей обычно остается за кадром, точнее за кулисами, куда корреспондент заглянул вместе с фотографом.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Первым делом мы отправились в пошивочный цех театра, где изготавливают костюмы для актеров. За работой застали закройщика Анну Заброшину и швею Евгению Куанчалиеву. 

– Раскраиваю костюм главного персонажа – ростовщика Потапа Лоскуткова, который больше всех времени проведет на сцене, – поясняет Анна. – Его асимметричное полупальто будет из шерсти, хорошо держащей форму. Интересно, что спинка будет напоминать лицевую часть благодаря декору – имитации лацкана, кармана и застежки. Это поможет подчеркнуть особенности личности персонажа.

В дочь Лоскуткова Лизоньку влюблен молодой гусар, но отец мечтает выдать ее за состоятельного человека. Друзья юноши берутся ему помочь и придумывают всевозможные проделки, чтобы перехитрить ростовщика. Для этого не раз переодеваются, перевоплощаясь то в кавказцев, то в охотников. 

В общем, костюмов нужно сшить много. Нам продемонстрировали один из почти готовых гусарских мундиров, а еще бурку, которая необходима как раз для переодевания. 

– Мы все отшиваем в двух экземплярах для пары актерских составов, – рассказывает Евгения. – Дело не только в том, что у артистов разные параметры. Так положено, чтобы у каждого был индивидуальный наряд. 

По словам сотрудников пошивочного цеха, работа у них очень интересная, ведь они имеют дело с разными тканями, порой соединяют то, что в обычной жизни просто не сочетается. В общем, ищут оригинальные и порой нестандартные решения. А на спектакли зачастую ходят дважды: первый раз оценивают сшитые ими костюмы на актерах, во второй – смотрят спектакль как обычные зрители. 

Шашлык, шляпа и перо

В художественно-бутафорском цехе тоже кипит работа. К примеру, Елена Калмыкова занимается головными уборами персонажей. Во время нашего визита она как раз украшала шляпку той самой Лизоньки розовой лентой – в тон сарафану, который продемонстрировали в пошивочном цехе. Показала нам также один из цилиндров, а еще страусиные перья для шляп. Кстати, Елена Николаевна может переделать купленные аксессуары, а может изготовить реквизит сама. Однако говорит, что с появлением всевозможных магазинов бутафорам стало попроще, поскольку некоторые вещи можно купить и реконструировать, а не делать с нуля.

В том же цехе нам рассказали, как создаются атрибуты для персонажей охотников. 

– Больше недели ушло на поднос с имитацией шашлыка, – показывает готовый реквизит художник-бутафор Элла Борисовна. 

Блюдо выглядит впечатляюще, а шашлык – съедобным. Только есть его не рекомендуется: на шампуры нанизан раскрашенный и обработанный лаком пенопласт. 

За соседним столом заготовку, доставленную из столярного цеха, превращают в ружье. Бутафоры тщательно прорабатывают все детали, чтобы создать для зрителя максимально реалистичную картину. Но придумывают все это не они. Готовит эскизы художник спектакля. Причем образцы не всегда представлены в виде рисунков. 

Объемный макет главной сценической декорации в уменьшенном виде, на фоне которой происходит все действие, демонстрирует художник-декоратор Данил Барсуков. 

– Нам с коллегой надо было изготовить в полноформатном размере стены и кирпичные столбы, чтобы воссоздать интерьер улицы. Кажется, имитация удалась, – считает он. 

Совсем скоро все это оценят и зрители. 

В день открытия нового сезона зрителей со сцены поздравят директор театра Алексей Заводчиков и художественный руководитель Денис Радченко. По традиции билет одного из гостей окажется счастливым. Победитель лотереи сможет бесплатно посещать любые спектакли сезона.

Фото Дмитрия Бикбова

Материалы по теме

То ли выставка, то ли мираж

Какими были орские здания много лет назад? Большинство современных орчан вряд ли имеют об этом представление. В Орском краеведческом музее решили приоткрыть завесу тайны и организовали выставку «Городские миражи» (6+).На ней представлены эскизы, чертежи и фотографии уличного декора и внутреннего убранства зданий советской эпохи. Автором большей части работ является член...

Ружье, из которого не стреляют. Журналист «ОХ» побывал по ту сторону театральной сцены

В Орском драматическом театре в самом разгаре подготовка к открытию нового сезона и премьере спектакля «Женитьба гусара» (12+), которая состоится 19 и 20 сентября. Обычно «Хроника» знакомит читателей с актерами, которые заняты в постановках, но в этот раз мы решили пойти другим путем. В нашей традиционной рубрике расскажем о тех, без...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.