Присоединяйтесь к нам: Присоединяйтесь к телеграмм каналу ОХ   Присоединяйтесь к группе ВКонтакте ОХ   Присоединяйтесь к группе Одноклассники ОХ   Присоединяйтесь к каналу Дзен ОХ  

РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
ПО ТЕЛЕФОНУ (MAX, Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Шел на урок – оказался в кино. В школах предлагают показывать фильмы

Шел на урок – оказался в кино. В школах предлагают показывать фильмы

В школьную программу хотят ввести уроки, посвященные кинематографу. Инициативу обсуждают на федеральном уровне. По мнению сторонников идеи, новшество может способствовать художественному воспитанию подрастающего поколения. Реально ли внедрить дополнительное направление в плотное школьное расписание и что об этом думают орчане?

Далеко не все современные дети знают фильмы, которые принято считать классикой кинематографа. Не в каждой семье смотрят старые картины. Зато на экранах множество новинок. Они интересны подрастающему поколению и перетягивают внимание на себя. Взрослых озадачила такая тенденция. Появилась идея показывать хорошее кино в школе.

Включить уроки классического кинематографа в школьную программу предложил генеральный директор киностудии «Мосфильм» Карен Шахназаров на заседании Совета по культуре и искусству. Это, по его мнению, будет способствовать художественному и патриотическому воспитанию. Позже, как пишут федеральные СМИ, президент страны Владимир Путин дал распоряжение подготовить предложения по этому вопросу. Например, отобрать материалы для общеобразовательных программ. Ответственными назначили министра просвещения Сергея Кравцова и самого Карена Шахназарова. 

Затем кинематографист высказал дополнительную идею по внедрению киноконцепции в образовательный процесс. Как показывает практика, школьники загружены, из-за чего выкроить дополнительное время на фильмы сложно. Инициатор предлагает демонстрировать кино вместо внеурочных занятий «Разговоры о важном». По мнению режиссера, хорошее кино увлечет ребят, а подготовить педагогов и методические материалы вполне реально. 

Идея показывать фильмы в школе весьма интересная. Это может благотворно сказаться на освоении программных литературных произведений. Далеко не все из них, особенно объемные, дети читают от начала до конца, а если и осиливают, то какие-то детали могут упустить из-за перегрузок. Фильм же, снятый по роману или поэме, полностью не заменит прочтения, но поможет закрепить знания о произведении.

Коллаж Ивана Александрова


«Нужна эмоциональная разгрузка»

Художественный руководитель народного молодежного театра-студии «Встреча» Юрий Деккер не раз ставил спектакли именно по фильмам. Перед тем как начать работать над новой постановкой, он организует для воспитанников кинопросмотр и обсуждение картины. По его мнению, нечто подобное было бы актуально и в общем образовании.

Такой подход, по словам Юрия Деккера, в том числе в образовании действительно поможет лучше понимать произведения из школьной программы. Если, конечно, по ним сняты фильмы. 

– Когда мама училась в школе, им демонстрировали художественные фильмы, – рассказывает Юрий Владимирович. – В мое время тоже транслировали кино, но уже социальной направленности: про вред наркотиков и алкоголя. Почему бы снова не обратиться именно к классическому кинематографу в процессе воспитания? Думаю, это хорошая идея. 

Произведения, по которым сняты фильмы или поставлены спектакли, находят отклик у подрастающего поколения, уверен Деккер. Это подтверждают хорошие отзывы, оставленные педагогами на странице театра-студии в Интернете. Как-то раз худрука поблагодарили даже в книжном магазине. Продавец сказал, что после очередной премьеры «Встречи» вырос интерес к книгам именно с тем произведением, по которому поставили спектакль.

– Найти время для нового урока в школьной программе не так-то просто, – согласен Юрий. – Не понаслышке знаю, насколько загружены школьники. Если десять лет назад мы начинали репетиции в пять вечера, то теперь в семь. А помимо основной учебы, у детей репетиторы, секции, кружки. При этом они ждут студийных занятий, чтобы переключиться и отвлечься. Им нужна эмоциональная разгрузка.

Что касается «Разговоров о важном», то их можно наполнить как раз просмотром кино, считает собеседник. Неплохо даже было бы привлечь актеров театра или тех, кто сможет рассказать об истории кинематографа, а еще психолога, чтобы обсудить проблемы, поднятые автором.


Чтобы не стать Иваном Непомнящим

Ветеран педагогики Наталья Короткова считает, что какими бы полезными не были дополнительные занятия, общая программа должна оставаться в приоритете. Не следует чрезмерно загружать учителей внеурочной работой, но изменить кое-что в процессе обучения допустимо.

По мнению Натальи Николаевны, не стоит отменять «Разговоров о важном», ведь у этих занятий свои задачи, а вот дополнить их можно. Точнее, разбавить. Было бы неплохо чередовать «Разговоры о важном» с уроками, посвященными кинематографу. 

– Нужно рассказывать о добрых поучительных фильмах, хотя бы потому, что сейчас на экранах слишком много негатива, – подчеркивает учитель. – Наши дети любознательные, но, к сожалению, на первом месте у них мода, современная музыка и отдых. Школьников надо направлять. Я очень рада, что на уроках труда ребята снова учатся забивать гвозди и делать предметы из дерева. 

Другой вопрос – кого стоит привлечь к организации занятий, посвященных кинематографу, если их введут в программу. По мнению собеседницы, можно наладить сотрудничество с городскими библиотеками. Когда Наталья Николаевна была классным руководителем, регулярно бывала со своими учениками в ближайшем к школе филиале, где проходили интересные мероприятия.

– Репертуар фильмов для школьников надо тщательно продумать, – считает она. – Например, в него можно включить киноленты об истории нашей страны. Если дети мало знают о каких-то значимых событиях из литературных произведений, то фильм, возможно, заполнит пробелы. Учащиеся не должны быть Иванами Непомнящими без убеждений и традиций.


Не теория, а практика

День школьника расписан по часам, а порой по минутам. Иногда на посещение даже одного кружка не остается ни сил, ни времени. Обогатить образование помогли бы творческие практикумы. Так считает психолог Ирина Каргаполова. Именно в этом формате стоило бы ввести кинематограф в школьную программу.

По словам Ирины Каргаполовой, если выбирать между теорией и практикой, то детям будет куда интереснее участвовать, например, в творческой лаборатории, нежели только слушать лекции о киноиндустрии. 

– Если в программу введут не новый урок, а внеурочное направление, в рамках которого можно самостоятельно что-то создавать, развивая творческое мышление, то это вполне оправданно, – рассуждает Ирина Владимировна. – Это будет не привычная для учащихся работа по алгоритму, а нечто другое. Такое направление можно внедрить даже в рамках профориентации. Ведь в небольших городах, таких как наш, школьники мало знают о процессе создания кино. 

Продумать все и правильно реализовать непросто, но оно того стоит, считает психолог. Не нужно ограничиваться только лишь кинематографом. Есть и другие сферы, заслуживающие внимания, например театр. Главная задача – всестороннее гармоничное развитие личности.


Материалы по теме

Шел на урок – оказался в кино. В школах предлагают показывать фильмы

В школьную программу хотят ввести уроки, посвященные кинематографу. Инициативу обсуждают на федеральном уровне. По мнению сторонников идеи, новшество может способствовать художественному воспитанию подрастающего поколения. Реально ли внедрить дополнительное направление в плотное школьное расписание и что об этом думают орчане?Далеко не все современные дети знают фильмы, которые принято считать классикой кинематографа....

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.