Преступление и наказание
- Криминал
- 31-03-2004
Современное уголовное законодательство Российской Федерации направлено на усиление борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями при одновременном смягчении уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести.Проявляется это прежде всего в увеличении предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ) видов наказания, не связанных с изоляцией от общества, расширении круга оснований их применения и совершенствовании регламентации исполнения.
Ярким свидетельством дальнейшей гуманизации законодательства является принятие Федерального закона от 8 декабря 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в УК РФ, УПК РФ».
Исполнение наиболее часто назначаемых судами наказаний без изоляции от общества (исправительные работы, условное осуждение и с отсрочкой исполнения приговора, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью) осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями. По состоянию на 25 марта этого года на учете в уголовно-исполнительной инспекции Октябрьского района стоят 444 осужденных без изоляции от общества, из них 64 приговорены к исправительным работам, 369 условно осужденных, 3 - с отсрочкой исполнения приговора, 8 - к запрещению занимать определенные должности.
В соответствии с Федеральным законом N 161 от 8.12.2003 г. на учете в УИИ Октябрьского района стоят 45 осужденных, приговоры которых подвергаются изменению. Так, 10 из них освобождены от прохождения курса лечения от наркомании (алкоголизма), двое по ст. 200 УК РФ освобождены от наказания вследствие отмены данной статьи (обман потребителей). В отношении 35 осужденных по ст. 213, 222, 264 УК РФ материалы направлены в суд для внесения изменений, дополнений в приговоры суда.
Существенно изменен порядок назначения и исполнения наказания в виде исправительных работ. В ст. 50 УК РФ и ст. 39 УИК РФ предусматривается, что исправительные работы назначаются осужденным, не имеющим основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного. Таким образом, обязанность трудоустройства осужденных к исправительным работам возлагается на органы местного самоуправления, с которыми необходимо было проработать вопрос об утверждении перечня предприятий и организаций для отбывания исправительных работ.
Однако 13 марта из мэрии получено письмо, извещающее, что ввиду тяжелого финансового положения, отсутствия вакантных мест и т. д. администрация города не может до 1.07.2004 г. определить предприятия коммунального хозяйства и численность мест для исполнения наказания в виде исправительных работ вопреки распоряжению администрации Оренбургской области, что затрудняет исполнение данного вида наказаний.
С учетом принятия ранее принятого Федерального закона N 4-ФЗ от 10.01.02 г. с 31 декабря 2004 г. уголовно-исполнительным инспекциям предстоит исполнять наказание в виде обязательных работ, которые согласно ст. 25 УИК РФ отбываются на предприятиях, подведомственных органам местного самоуправления по согласованию с УИИ.
Хочется надеяться на взаимодействие и взаимопонимание со стороны органов местного самоуправления по выполнению федерального законодательства и изысканию возможности для трудоустройства осужденных.
Е. МАЛЕРВЕЙН,
начальник уголовно-исполнительной инспекции Октябрьского р-на майор внутренней службы.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024