РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Наш паровоз вперед летит, вот только заржавел изрядно

Теория нас учит смотреть как можно дальше, а на практике получается, что глядим себе под ноги. Вот так произошло и со сносом «неблагонадежных» киосков. Все без исключения СМИ писали о том, что ларьки, уличенные в торговле некачественными продуктами, будут убраны с городских улиц. И все бы ничего: «паленым» спиртом травятся люди, да и просроченные товары здоровья орчанам не прибавят. Вот только, говоря языком нашего земляка Черномырдина, хотели как лучше, а получается как всегда.Убирать ларьки начали в соответствии с распоряжением мэра от 2 июня сего года под № 2355-р. Когда оно попало мне в руки, первой мыслью было отправить его известному юмористу Задорнову. Уж он-то объяснил бы популярно значение некоторых формулировок.
«В течение последних лет в городе появилось значительное количество магазинов и рынков. Часть из них работает круглосуточно, что позволяет практически полностью удовлетворить потребность жителей в необходимых товарах». Сразу же возникает вопрос: если киоски полностью удовлетворяют продовольственные потребности жителей, то зачем их убирать? Далее говорится, что «…подавляющее большинство киосков и павильонов допускает грубейшие нарушения правил торговли – продажу товаров с просроченными сроками реализации, незаконную продажу спиртных напитков, продажу спиртосодержащей продукции, незаконно ввезенной в город, и спиртосодержащей продукции самодельного изготовления». Здесь вроде бы все понятно, но есть один вопрос. Что киоски, что крупные магазины подпитываются одними и теми же оптовыми базами, вот только объемы продаж разные. Если киоск берет небольшую партию, а магазин большую, то где легче купить просроченную продукцию? В моей памяти еще жива пара случаев, когда в одном крупном магазине в центре города я покупал просроченные консервы и крабовые палочки. Теперь всегда беру в киосках. А что касается «самопала», то те, кто им торговал, скорее всего, продолжат торговать – не из ларьков, так из квартир. Хотя, если взять, к примеру, северный район нашего города, то, проведя несложный социологический опрос, можно установить, что не торгуют суррогатом только те, кто имеет более или менее крупные павильоны – они привлекают к себе наибольшее внимание. И, к слову, «просроченные сроки» - это «масло масляное».
Далее следует вообще оригинальное решение: «…совместно с главами администраций районов… принять меры по закрытию и сносу торговых точек (киосков, павильонов), не включенных в утвержденную дислокацию». Еще один вполне резонный вопрос: как можно «снести» частную собственность? Предприниматель вложил деньги, создал торговую точку, и вдруг кто-то приезжает на бульдозере и уничтожает ее. Кто будет компенсировать понесенные расходы – остается загадкой. Но, впрочем, администрация, помимо того, что собирается преступить закон, уничтожая собственность, нашла еще одно применение средствам предпринимателей. Читаем распоряжение: «Заместителю мэра города по жилищно-коммунальному хозяйству Васькину В. В. совместно с районными администрациями и другими заинтересованными службами в срок до 1.07.2004 г. рассмотреть возможность привлечения владельцев торговых точек, подлежащих сносу, к строительству павильонов ожидания для пассажиров на остановках общественного транспорта». Получается, что человек, лишаясь торговой точки, должен еще и заплатить за строительство остановки. Значит, «не будут брать, отключим газ»? Построил предприниматель павильон ожидания – работай, а нет, так без киоска останется? Стилистика просто изумительная: как хочешь, так и понимай.
Вообще, глядя на исполнение документа, сразу же становится ясно, что многое осталось не написанным на бумаге, но наверняка высказанным в чиновничьих кабинетах. Если власть таким образом хочет очистить центр города от однотипных киосков ельцинских времен, то почему бы это не сделать по московской схеме? В столице предпринимателям дали возможность сделать бизнес более цивилизованным, переместив торговлю в новые магазины. Киоски в Москве остались, но разве что на окраинах. Да и выглядят они иначе, чем наши: обязательна отделка современными стройматериалами, и, естественно, торговля должна идти «чистая».
Вообще, бизнес в Орске напоминает камень, брошенный в воду. Сразу же пойдут круги. Стоит кому-то изобрести новый (для нашего города, разумеется) способ зарабатывания денег, как тут же рынок перенасыщается. Появилось маршрутное такси, и теперь мы видим, что только ленивый не имеет своей «Газели». На дорогах пробки от автобусов, правила дорожного движения немилосердно нарушаются в гонках по пересеченной местности. То, что транспортная проблема решена – это, безусловно, хорошо, ведь создаются новые маршруты, но многие предприниматели конкуренции уже не выдерживают. В Самаре так вообще все перевозчики враз свернули дело, когда объявился один предприниматель, который поначалу возил людей бесплатно.
Как только в Орске появились фирмы, занимающиеся евроремонтом, установкой современных систем водоснабжения и стеклопакетов, сразу же расплодились небольшие конторки и частные бригады, которые работают порой без лицензии. Такой объем предлагаемых услуг остается невостребованным.
Та же самая ситуация с компаниями, которые снабжают орчан стройматериалами. Тут даже говорить ничего не нужно. Достаточно посмотреть телерекламу, и сразу же становится ясно, какие отношения у конкурентов друг с другом, каково положение со спросом. Еще один пример – городское такси. Сколько этих фирм в Орске, сейчас уже и подсчитать трудно.
Малый бизнес в нашем городе работает по принципу «кто успел, тот и съел», но ведь одной торговлей жив не будешь. Без создания новых форм производства город обречен. Оно должно быть компактным, высокотехнологичным и рассчитанным не только на наш регион. А пока мы отдали рынок производства молочных продуктов Новотроицку, Акъяру и Кувандыку. Яйцами нас снабжают Гай и Челябинск. Хлеб и тот торговцы закупают в соседних городах и поселках или в частных хлебопекарнях. Там и технология далеко не заводская, и экономия налицо. Хлеб более пышный и «пустой». Как сказал один известный в городе предприниматель: «Что легче проверить – один хлебокомбинат или несколько десятков хлебопекарен? Наверняка будет потеря в налогах. Почему бы не создать в администрации специальный совет, который будет заниматься экономическим анализом, маркетингом и, исходя из потребностей, максимальной пользы для бюджета, привлекать то или иное производство».
Пока же «крайними» остались ларечники, несмотря на то, что арендная плата за киоск обеспечивает немалые поступления в бюджет. Создается видимость, что наш паровоз вперед летит без остановки, вот только ржавый он стал, механизмы скрипят немилосердно.
Кстати, в последние дни в спальных районах наблюдается странное, но, скорее всего, закономерное явление: маленькие забегаловки (пивные палатки к ним не относятся) и большая часть ларьков попросту закрылись. Пережидают бурю. Подите-ка проверьте нас, «заинтересованные органы». Без них никуда: бизнес не откроешь, и прикрыть его могут в одночасье. Интересно, а как же быть со знаменитой «банановой» улицей, где торговля ведется прямо из гаражей, без всяких санитарных условий? Там постройки тоже снесут? К сожалению, в распоряжении мэра об этом ни слова.
Вот только торговля «самопалом» продолжается. Большинство из незакрывшихся киосков этим и промышляет.

Материалы по теме

Свинья под дубом, где жили пчелы

Жил-был в городе Дырске один гражданин. По фамилии Ахиллесов-Пятачок. Гражданин держал ларек. Продавал воздушные шарики добрым людям.От этих шариков добрые люди, ну, просто улетали. Купят ящик воздушных шариков, сядут в него и улетают на седьмое небо… Да, это было слабое место Ахиллесова-Пятачка. Дарить людям круглую и разноцветную радость. К Ахиллесову-Пятачку нередко...

Наш паровоз вперед летит, вот только заржавел изрядно

Теория нас учит смотреть как можно дальше, а на практике получается, что глядим себе под ноги. Вот так произошло и со сносом «неблагонадежных» киосков. Все без исключения СМИ писали о том, что ларьки, уличенные в торговле некачественными продуктами, будут убраны с городских улиц. И все бы ничего: «паленым» спиртом травятся...

Пляж любителей таксомоторной езды

Понадобилась моему старому боевому товарищу Ф. Зосимову «тачка». Дачные причиндалы перевезти. Грузовой микроавтобус системы «Газель». С христианским водителем по части цен. Покумекав, мы сошлись на мнении, что дорога теперь у нас одна – никельский пляж. Всем известный как мойка автомашин. Уж там мы прикинемся шлангом и ветошью – поможем машинёшку...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.