ЖИЗНЬ – СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ
- Люди нашего города
 - 04-08-2001
 
Завтра те, для кого стук колесных пар - не пустой звук, а локомотив - не просто средство передвижения, будут отмечать День железнодорожника. Железная дорога - это романтика, новые города и страны, встречи и расставания. А главное, сокрытый от посторонних глаз титанический труд десятков тысяч людей, без которых поезда навеки замерли бы.В канун профессионального праздника наш корреспондент встретился с одним из лучших членов многочисленной семьи железнодорожников  Петром Ивановичем Новиковым. В августе ветеран отмечает не только День железнодорожника, праздник ВДВ ему тоже близок, так как он в армии служил в воздушно-десантных войсках под Рязанью. Когда до «дембеля» оставалось меньше полугода, из роты отобрали группу из нескольких человек для того, чтобы встречать из космоса легендарных Белку и Стрелку. Но перед этим ребятам предстояло выдержать целую серию тренировок, во время которых Петр побывал на аэрокосмическом заводе, в секретной лаборатории. Своими глазами видел, как готовят в полет космонавтов. Он и сейчас помнит, как извлекали из капсулы двух собак-путешественниц. Когда задание государственного уровня было успешно выполнено, Новикову одному из немногих предлагали продолжить службу, но Петр Иванович поехал в Орск. Товарищу который все-таки остался выпало счастье увидеть самого Юрия Гагарина.
В далеком 1960 году демобилизованный из рядов Вооруженных Сил, Петр Новиков устроился работать слесарем по ремонту подвижного состава вагонного депо. Через три года успешно сдал экзамен на осмотрщика вагонов. 
- В молодости все проще, но если бы теперь мне дали возможность начать жизнь заново, я не задумываясь пришел бы на железную дорогу, - признается Петр Иванович.
Одиннадцать лет готовил он поезда в рейсы на Оренбург, Никель-Тау, Карталы.  Тогда железная дорога была загружена - работа кипела: за смену из парка отправляли около пятидесяти составов.  И то не успевали, потому что много поездов еще стояло на подходе к станциям. Новиков показал себя с хорошей стороны и прошел путь от слесаря до старшего мастера. Успев, не отрываясь от производства, заочно окончить железнодорожный техникум. Руководство не раз отмечало его профессионализм. За заслуги перед родным предприятием в 1993 году Петра Ивановича перевели на более ответственную должность – ревизором по безопасности  движения поездов. Проверять техническую готовность поезда  доверяют далеко не каждому. Многотонный состав не прощает ошибок и не любит самоуправства - все должно быть по правилам. Ревизорская должность оказалась Новикову по плечу.  У него не было ни техники, ни подчиненных - зато были знания, опыт и, наверное, интуиция, чтобы понять и определить где может произойти сбой. С этой  работой  он справлялся блестяще.
Кроме того, Петр Иванович  он умет ладить с людьми. За это его любят и уважают в коллективе. Он всегда старался предусмотреть, предупредить, посоветовать, не довести дело до того, чтобы человека наказали. Избежать беду Новиков помог, даже находясь в отпуске, когда  железнодорожник поехал к друзьям в Воронеж. В пути в вагоне зазвенел контрольный звонок аварийно нагретой буксы. Молодая неопытная проводница отключила зуммер, даже не подозревая о возможных последствиях. Петр Иванович среагировал молниеносно и потребовал немедленно остановить поезд.  Когда он уже вернулся в Орск, из управления Приволжской дороги пришла премия. Надо сказать, что похвальных грамот, поощрений в трудовой книжке железнодорожника хоть отбавляй.
Проработав ревизором семь лет, Новиков перешел в дирекцию по обслуживанию пассажиров на должность инструктора. Сейчас, уже имея за спиной огромный багаж знаний и сорокалетний стаж работы, он помогает молодым вникнуть во все тонкости устройства и обслуживания подвижного состава. 
Вся дружная семья Новиковых так или иначе связана с железной дорогой. Старшая дочка работает мастером в вагонном депо, младшая - лечит зубы железнодорожникам в поликлинике, жена Алла Георгиевна  всю жизнь поработала в ведомственной школе. Подрастают два внука.
Кто знает, может быть, они тоже пойдут по стопам дедушки?..
Материалы по теме
ЖИЗНЬ – СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ
Завтра те, для кого стук колесных пар - не пустой звук, а локомотив - не просто средство передвижения, будут отмечать День железнодорожника. Железная дорога - это романтика, новые города и страны, встречи и расставания. А главное, сокрытый от посторонних глаз титанический труд десятков тысяч людей, без которых поезда навеки замерли...
Обсудить материал
- Одноклассники
 - Яндекс
 - Вконтакте
 - Mail.ru
 
Последние новости
- 
						
Решаем, как будет выглядеть площадь Кирилова
02-11-2025 - 
						
Суд аннулировал кредит, взятый под давлением мошенников
02-11-2025 - 
						
Туристические маршруты Оренбуржья. Спрос на поезда и самолеты бьет рекорды
02-11-2025 - 
						
На 13 миллионов рублей. Как оренбуржцы стали жертвами финансовых афер
02-11-2025 - 
						
Трагедия на дороге: водитель погиб, пассажир в больнице
02-11-2025