РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

ЖИЗНЬ – СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ

Завтра те, для кого стук колесных пар - не пустой звук, а локомотив - не просто средство передвижения, будут отмечать День железнодорожника. Железная дорога - это романтика, новые города и страны, встречи и расставания. А главное, сокрытый от посторонних глаз титанический труд десятков тысяч людей, без которых поезда навеки замерли бы.В канун профессионального праздника наш корреспондент встретился с одним из лучших членов многочисленной семьи железнодорожников Петром Ивановичем Новиковым. В августе ветеран отмечает не только День железнодорожника, праздник ВДВ ему тоже близок, так как он в армии служил в воздушно-десантных войсках под Рязанью. Когда до «дембеля» оставалось меньше полугода, из роты отобрали группу из нескольких человек для того, чтобы встречать из космоса легендарных Белку и Стрелку. Но перед этим ребятам предстояло выдержать целую серию тренировок, во время которых Петр побывал на аэрокосмическом заводе, в секретной лаборатории. Своими глазами видел, как готовят в полет космонавтов. Он и сейчас помнит, как извлекали из капсулы двух собак-путешественниц. Когда задание государственного уровня было успешно выполнено, Новикову одному из немногих предлагали продолжить службу, но Петр Иванович поехал в Орск. Товарищу который все-таки остался выпало счастье увидеть самого Юрия Гагарина.
В далеком 1960 году демобилизованный из рядов Вооруженных Сил, Петр Новиков устроился работать слесарем по ремонту подвижного состава вагонного депо. Через три года успешно сдал экзамен на осмотрщика вагонов.
- В молодости все проще, но если бы теперь мне дали возможность начать жизнь заново, я не задумываясь пришел бы на железную дорогу, - признается Петр Иванович.
Одиннадцать лет готовил он поезда в рейсы на Оренбург, Никель-Тау, Карталы. Тогда железная дорога была загружена - работа кипела: за смену из парка отправляли около пятидесяти составов. И то не успевали, потому что много поездов еще стояло на подходе к станциям. Новиков показал себя с хорошей стороны и прошел путь от слесаря до старшего мастера. Успев, не отрываясь от производства, заочно окончить железнодорожный техникум. Руководство не раз отмечало его профессионализм. За заслуги перед родным предприятием в 1993 году Петра Ивановича перевели на более ответственную должность – ревизором по безопасности движения поездов. Проверять техническую готовность поезда доверяют далеко не каждому. Многотонный состав не прощает ошибок и не любит самоуправства - все должно быть по правилам. Ревизорская должность оказалась Новикову по плечу. У него не было ни техники, ни подчиненных - зато были знания, опыт и, наверное, интуиция, чтобы понять и определить где может произойти сбой. С этой работой он справлялся блестяще.
Кроме того, Петр Иванович он умет ладить с людьми. За это его любят и уважают в коллективе. Он всегда старался предусмотреть, предупредить, посоветовать, не довести дело до того, чтобы человека наказали. Избежать беду Новиков помог, даже находясь в отпуске, когда железнодорожник поехал к друзьям в Воронеж. В пути в вагоне зазвенел контрольный звонок аварийно нагретой буксы. Молодая неопытная проводница отключила зуммер, даже не подозревая о возможных последствиях. Петр Иванович среагировал молниеносно и потребовал немедленно остановить поезд. Когда он уже вернулся в Орск, из управления Приволжской дороги пришла премия. Надо сказать, что похвальных грамот, поощрений в трудовой книжке железнодорожника хоть отбавляй.
Проработав ревизором семь лет, Новиков перешел в дирекцию по обслуживанию пассажиров на должность инструктора. Сейчас, уже имея за спиной огромный багаж знаний и сорокалетний стаж работы, он помогает молодым вникнуть во все тонкости устройства и обслуживания подвижного состава.
Вся дружная семья Новиковых так или иначе связана с железной дорогой. Старшая дочка работает мастером в вагонном депо, младшая - лечит зубы железнодорожникам в поликлинике, жена Алла Георгиевна всю жизнь поработала в ведомственной школе. Подрастают два внука.
Кто знает, может быть, они тоже пойдут по стопам дедушки?..

Материалы по теме

ЖИЗНЬ – СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ

Завтра те, для кого стук колесных пар - не пустой звук, а локомотив - не просто средство передвижения, будут отмечать День железнодорожника. Железная дорога - это романтика, новые города и страны, встречи и расставания. А главное, сокрытый от посторонних глаз титанический труд десятков тысяч людей, без которых поезда навеки замерли...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.