РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Изломанные судьбы и долги остались от завода ОАО «Волготранстром»

Внешне, если смотреть через забор, завод железобетонных конструкций ОАО «Волготранстром» почти не изменился. Так же, как и раньше, возвышаются производственные корпуса, а через проходную въезжает, хотя и редко, автомобильный транспорт. Невостребованная отрасль
Одно лишь сразу бросается в глаза: тихо и безлюдно на территории. Предприятие стало банкротом и теперь переживает процедуру ликвидации. Кстати, акционерное общество включало в себя четыре аналогичных объекта, из которых три продолжают действовать.
– Они гораздо меньшей мощности, поэтому смогли приспособиться к новым условиям. Мы тоже надеялись, что выстоим, но в сентябре прошлого года все иллюзии рассеялись, – рассказывает бывший директор ЗЖБК, а ныне доверенное лицо конкурсного управляющего П. Попов. – Теперь раз в квартал езжу в Самару для доклада.
Каждый раз он предлагает своему непосредственному начальнику посетить Орск, чтобы оценить обстановку. Тот ссылается на занятость. В какой-то мере его понять несложно: завод не строил, не запускал. Да и задача перед ним стоит другая – вернуть деньги кредиторам, выплатить налоги государству. Иное дело Попов. Бывая в Самаре, Павел Васильевич невольно замечает, что строительство там идет невиданными темпами. То тут, то там поднимаются один за другим дома, в окнах которых сразу же зажигается свет. Значит, людям по карману новые квартиры. А может, в рассрочку покупают.
Впрочем, суть не в том. Обидно за родной город, где стройиндустрия оказалась явно лишней. Правда, свою долю вины несет и государство, обложившее производителей непомерными налогами. Плата за гектары земли, имущество выливается в круглую сумму. Она катится, словно каток для укладки асфальта, после которого остается идеально ровная поверхность. На ней хорошо начинать с нуля. Между тем действительность – штука непростая. Нередко закатываются судьбы сотен людей. Причина – недальновидность руководства страны. Одно призывало к размаху и масштабам, планам и программам на пятилетки, пришедшее на смену, легко перечеркнув их, взялось перестраивать экономику на рыночный лад. Громоздкие, неповоротливые производства так и не приспособились к обстоятельствам. Намаявшись, бесславно капитулировали.
– За период введения конкурсного управления с ноября 2002-го задолженность по зарплате составляла 1 миллион 236 тысячи 452 рубля, да почти 2 миллиона было еще начислено по 1 июля текущего года, – поясняет Попов. – Примерно 70 процентов общей суммы нам удалось погасить. Осталось 635 тысяч. Причем труженики получили и компенсации, и пособия, предусмотренные законодательством. Размеры задолженности по отчислению налогов намного больше – около 30 миллионов рублей. Но это уже забота управляющего.
Мокрое место
Предпоследняя встреча с бывшим директором происходила в феврале. Рассчитаемся с людьми полностью, пообещал он тогда. Слово оказалось твердым. Сейчас прокуратура района проводит на заводе проверку. Плановую, а не по жалобам, которые в подобных случаях практически неизбежны. Между тем у Попова, судя по всему, оснований для тревоги не имеется. Счета поступают в Самару, и только оттуда деньги направляются в Орск. Они как раз и являются результатом усилий Павла Васильевича, его немногочисленных помощников. Им удалось реализовать почти все технологическое оборудование и металлолом.
Продолжается продажа песка, запасы которого доходили до 500 тысяч кубометров. Сейчас они постепенно иссякают, хотя 30–35 тысяч – тоже немало. Устойчивому спросу способствует строительный сезон. Кроме того, демонтируются последние метры железнодорожных рельсов. Правда, радости по этому поводу не возникает, поскольку речь идет о ликвидации подъездных путей. Их наличие играет немалую роль в дальнейшей судьбе предприятия, вернее, того, что от него осталось. В частности, еще не нашли своих хозяев здания и сооружения. И здесь вновь возникает вопрос о качестве конкурсного производства.
– Управляющий старается не продешевить, выставляет цену в шесть-семь раз дороже, чем предлагают, – раскрывает секреты идущего процесса Попов. – Причем местные предприниматели берут на себя расходы по оформлению документации. К сожалению, ни одного решения не принято. Торговаться, конечно, можно, но вряд ли нужно упорно настаивать на своем, ведь существует еще и так называемый здравый смысл. Иначе все потеряешь. Одно мокрое место останется.
Павел Васильевич имеет в виду болото, на месте которого в своё время вырос ЗЖБК. Похоже, аргументы наконец-то нашли понимание и в Самаре, во всяком случае, согласие снизить ставки оттуда получено. Следовательно, пустующие корпуса скоро обретут новых владельцев. К слову, каждый находится во вполне приличном состоянии. То же относится к административному зданию, оно пригодно и под жилье, и под офис. Главное, не довести сооружения до саморазрушения.
Попову не позавидуешь. Всю жизнь он отдал созиданию, а нынче, наоборот, занимается, в сущности, разрушением. Находиться в непривычном качестве тяжело. Вердикт Арбитражного суда не обсуждается. Но то, что строилось собственными руками, ломать жалко до слез. Не покидает мысль: надо было акционерам не сдаваться, предпринять все для спасения родного завода. И пример для подражания есть – завод электромонтажных изделий. Коллектив, преодолев множество барьеров, вышел победителем. Наверняка, ЗЖБК и после банкротства предоставлялся шанс остаться на плаву. Пусть под другим названием. Машиностроители намаялись не меньше, зато дождались своего часа, постепенно возвращают былые позиции. Не исчезает потребность в продукции стройиндустрии. Ее везут со стороны, включая кирпич и ту же тротуарную плитку, используемую сегодня при ремонте трамвайных путей на проспекте Ленина. Кстати, его левую часть несколько лет тому назад застелили плиткой, изготовленной именно на предприятии, возглавляемом Поповым. Служит до сих пор. Никто и не сомневался, ведь потенциал его проверен долгими годами. Орскими дорожными плитами вымощена добрая половина Сибири, плитами аэродромного покрытия – считай, сотни взлетных полос бывшего Союза. За внедрение безотходной технологии завод удостоен медали ВДНХ. Самое печальное заключается в том, что вчерашние труженики ЗЖБК, в том числе и директор, не найдут применения ни опыту, ни знаниям, накопленным за многие годы напряженного труда.

Материалы по теме

На защите экологии

ОАО «Орскнефтеоргсинтез» в 2005–2006 годах планирует отказаться от использования жидкого хлора в системе очистки сточных вод. Об этом ОНАКО-Медиа сообщили в отделе общественных связей предприятия. Как сказал начальник цеха биохимической очистки сточных вод (БОСвод) Владимир Казаев, проектные работы по переходу от применения жидкого хлора к установке ультрафиолетового обеззараживания сточных вод...

Изломанные судьбы и долги остались от завода ОАО «Волготранстром»

Внешне, если смотреть через забор, завод железобетонных конструкций ОАО «Волготранстром» почти не изменился. Так же, как и раньше, возвышаются производственные корпуса, а через проходную въезжает, хотя и редко, автомобильный транспорт. Невостребованная отрасль Одно лишь сразу бросается в глаза: тихо и безлюдно на территории. Предприятие стало банкротом и теперь переживает процедуру ликвидации....

Воздух без пыли и выхлопных газов обещает орчанам Виктор Анохин

Информация, озвученная генеральным директором «Оренбургавтодор» Е. Сусоевым о том, что уже в следующем году федеральный бюджет намерен выделить средства на строительство вокруг Орска объездной дороги, многими орчанами была воспринята как сенсация. И неудивительно. Почти 20-летняя эпопея со строительством этой самой объездной дороги, наконец-то, пришла к своему логическому завершению.О значимости данной...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.