РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Оранжевое лето подарил городу Никелькомбинат

Телефонных звонков в редакции раздается бесчисленное множество. По каким только поводам к нам не обращаются! Порой даже поражаешься, до чего разнообразна жизнь в своих проявлениях. Поднимаемые проблемы, разумеется, неоднозначны. Последние полторы недели орчане были обеспокоены экологической обстановкой. Сигналы поступали из поселка Никель.Одной трубой на ЮУНК стало больше
Собственно, к газу и пыли нам не привыкать. Да и не только к ним. Еще не стерлись из памяти события, связанные с попаданием в Елшанку нефти из магистрального трубопровода. Осенью прошлого года в канализационном коллекторе обнаружилось присутствие нефтепродуктов. Случайно попавшая в один из колодцев зажженная спичка привела бы к непредсказуемым последствиям.
На этот раз подозрение падало на пресловутую печь Ванюкова. Она обещала открыть новую страницу в области отечественной металлургии. В середине июля ее поставили на разогрев. Хотя событие по значимости отождествлялось с днем рождения комбината, оно особо не афишировалось и за его пределы не вышло. Наверное, чтобы не сглазить. На этот счет скупо информирует тружеников и собственная многотиражка. Однако факт остается фактом – одной трубой на ЮУНК стало больше. Поскольку огульно обвинять кого-либо не в правилах «ОХ», следующий вопрос был адресован непосредственно на предприятие. Специалисты отдела по экологии сообщили следующее: «На ЮУНК проводится ежесуточный мониторинг окружающей среды. Его осуществляет промсанлаборатория под контролем городского управления Государственной инспекции по охране окружающей среды. Согласно результатам анализа лаборатории за последнюю неделю июля выбросы сернистых ангидридов и взвешенных частиц не превышали допустимых норм концентрации».

Московские нормативы не для Орска
Итак, проведенное, пусть и неглубокое, расследование по горячим следам возмутителя спокойствия в городе не выявило. Не вызвали сомнений и весомые аргументы Кистенева, стоящего на страже здоровья горожан. К слову, ответственная задача обеспечения их права на благоприятную окружающую среду осуществляется целым рядом инстанций, функционирующих в Орске. Лаборатория мониторинга загрязнения атмосферы федеральной службы Гидромета располагает четырьмя стационарными постами. Собранная информация выявляет качество воздуха в различных частях города. Первый пост размещается в жилой зоне северного микрорайона и под факелом ОХМК, второй – возле ТЭЦ-1, третий – в Старом городе, четвертый – на Вокзальном шоссе.
На основании выявленных параметров присваивается индекс загрязнения атмосферы. В среднем он равен 8, хотя и «плавает» в меньшую или большую сторону. В Новотроицке – около 9. Шкала 10-балльная. Примечательно, что как раз в районах ЮУНК, ОЗСС и ОНОС постов-то и нет. Положение в «мертвой зоне» контролируется санэпидцентром и службой Кистенева, следящей за непосредственными источниками загрязнения. Для каждого их них установлен предельный уровень выбросов. Уяснить суть ПДК несложно. От источника исходит определенное количество веществ, измеряемое граммами в секунду. Оно рассеивается на разные расстояния, и на границе санзоны предприятия не должны превышать 1 ПДК. Ближе к шахтной печи степень загрязненности больше, дальше от нее – меньше. Поселок Никель находится в санитарной зоне, поэтому вероятность превышения ПДК здесь чрезвычайно велика. В принципе, в том-то и заключается ответ на возникший вопрос.
Надо быть реалистами: комбинат построен в конце тридцатых, когда тема экологии вообще не поднималась. Дома заселены одновременно с ним. Когда появилась проблема, тут же родилось законодательство, предусматривающее плату за нанесение ущерба окружающей среде. ЮУНК считается добросовестным плательщиком. И самым крупным загрязнителем. На его долю приходится до 28 процентов выбросов в целом по области. Ежегодно в бюджеты разных уровней от него поступает по 30 миллионов рублей. Практически такова цена вреда здоровью населения. Насколько она соответствует действительности, еще стоит подумать. Причем астрономические суммы не гарантируют от сбоев в технологии. В феврале, когда снег в Орске неожиданно покраснел, комбинату предъявлялся штраф в 20 тысяч рублей. Стало быть, запуск печи Ванюкова, обещающей резко снизить запыленность и загазованность, вряд ли можно назвать ведомственным интересом. К тому же не исключено, что ПДК, установленные несколько лет назад, сегодня устарели. Во всяком случае, здесь, на месте, они выглядят иначе, чем в Москве, где названы нормативами. Не стоит забывать еще одну деталь: за десять прошлых лет ЮУНК, как и другие объекты отечественной промышленности, по пути оздоровления экологии не продвинулся. С частой сменой собственников не до того. Наверстывать упущенное нелегко, ведь ввод в эксплуатацию новейшего автоматизированного комплекса все проблемы одним махом не снимет. Если, скажем, завод им. Чкалова ликвидировал свои пруды с нефтешламами, то у металлургов соленакопители и шлакоотвалы находятся на прежних местах, служат источником вовсе не цветочной пыли.
Мы далеки от намерений предъявить особый счет никельщикам. По мнению Кистенева, шквал звонков в редакцию объясняется установившимся в те дни штилем. Вдобавок свою лепту в загрязнение атмосферы внесла и городская свалка. Ее воздействие квалифицируется как аварийное, оценено штрафом в адрес арендаторов размером в 10 тысяч рублей. Причина случайно сложившихся обстоятельств выглядит слабым оправданием и, конечно, не вызывает оптимизма. Тревожит динамика роста вредных выбросов в городе. За период с 2002 года он увеличился на 8,5 тысячи тонн, а годовые масштабы вредных выбросов составили 178,5 тысячи тонн. Спору нет, на ЮУНК пыли за последние три года стало меньше, если конкретно, то на 300 тонн. Зато увеличиваются объемы сернистого газа – на 8884 тонны. Цифры говорят сами за себя и в дополнительных комментариях не нуждаются.

Материалы по теме

Качество продукции - на первом месте

Производство качественной и конкурентоспособной продукции – задача каждого предприятия, стремящегося развиваться и стабильно работать. Орский нефтеперерабатывающий завод – единственный в Оренбуржье, представляющий нефтеперерабатывающую промышленность, – относится к числу именно таких предприятий. А его принадлежность к крупнейшей объединённой российско-британской компании «ТНК-ВР» тем более обязывает применять в производстве самые современные технологии для...

Оранжевое лето подарил городу Никелькомбинат

Телефонных звонков в редакции раздается бесчисленное множество. По каким только поводам к нам не обращаются! Порой даже поражаешься, до чего разнообразна жизнь в своих проявлениях. Поднимаемые проблемы, разумеется, неоднозначны. Последние полторы недели орчане были обеспокоены экологической обстановкой. Сигналы поступали из поселка Никель.Одной трубой на ЮУНК стало больше Собственно,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.