РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Деньги исчезают в полночь

Так называемый «военный городок» в посёлке Первомайском до недавних пор обслуживался домоуправлением, находящимся в ведении квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) Оренбурга. Жилищное ведомство, подчинённое Министерству обороны, худо-бедно пыталось сделать жизнь людей сносной. Хотя проблемы и с топливом для котельной КЭЧ, и с жилым фондом, который использовался не по назначению, были. Об этом информировал руководство министерства, в частности, начальника тыла РА бывший депутат В. Волков. Министерские чиновники были в курсе, но никоим образом не реагировали. Чёрные дни наступили, когда домоуправление «военного городка» стали ликвидировать, а его собственность передавать городу. О ликвидации знали давно, но последствия оказались самыми неожиданными.
Несмотря на систематические задержки зарплат (руководство мотивировало это отсутствием дотаций), начальство пошло дальше. В сентябре домоуправ уволил часть рабочего персонала, не выписав расчёта по сокращению или хоть какого-то выходного пособия. Мало того, людям не выдали честно заработанную в течение нескольких месяцев зарплату. В итоге около 50 человек попало на улицу с долгами от 5 до 12 тыс. рублей. Это подтверждается справками бухгалтерии предприятия. Однако добровольно погасить такую задолженность по заработной плате и выходному пособию, по словам людей, администрация напрочь отказалась. «Нужны деньги – идите и выбивайте их из квартирных неплательщиков», - дал совет начальник домоуправления. Самое странное, что квартплату, со слов жителей, домоуправление собирало исправно. Куда она уходила – для людей загадка. Часть денег по логике и должна была пойти на погашение долгов уволенным людям. Но домоуправление, находящееся в стадии реорганизации-ликвидации, купило мазут. Всего на расчёт с людьми нужно было порядка 280 тысяч рублей, на мазут ушло в несколько раз больше. «По какой цене, неизвестно, ушли ли все деньги на его покупку, неясно, – негодовали люди на встрече с депутатом В. Белобородовым. – Такое впечатление, что покупка мазута только отговорка – лишь бы не выплачивать наши деньги. Хотя и руководство, и начальник, и бухгалтер, пользуясь своим служебным положением, и их ближнее окружение, это известно точно, себя не обидели». Возмущение людей достигло апогея, когда они узнали, что ни за 2002, ни за 2003 годы домоуправление не отчислило никаких средств в Пенсионный фонд. В домоуправлении был организован даже профсоюз, куда всех скопом принудительно «вступили». Расчётные ведомости по зарплате на руки не выдавались. Всем, кто высказывал хоть какие-то оппозиционные мысли, рекомендовали или «заткнуться», или немедленно увольняться.
Помимо проблемы с невыплатами, возникла ещё одна. Люди, проживающие в жилье от КЭЧ и имеющие служебные ордера, могут вообще лишиться его. «Документы на приватизацию ушли в Оренбург. Оттуда ни слуху ни духу», – говорят жители военного городка.
Хотя доподлинно известно, в том числе и руководству Министерства обороны, что жилой фонд используется не по назначению, уходит к посторонним лицам, а не передаётся офицерам и прапорщикам запаса, нуждающимся в нём. Были проверки, которые не выявили очевидных, казалось бы, нарушений.
На обращение людей к начальнику КЭЧ Оренбурга подполковнику Ткаченко был получен весьма лаконичный ответ: «Идите в суд, в комиссию по трудовым спорам. Да куда хотите». Жители и бывшие работники обратились к мировому судье Ленинского района, но там отказали в приёме заявления. Депутат Белобородов сделал запрос прокурору Ленинского района Н. Свинухову. Но всё дело в том, что жилой фонд «военного городка» принадлежит Министерству обороны и не в компетенции городской прокуратуры. Люди готовы идти до последнего. «Будем обращаться в военную прокуратуру областного гарнизона, в Министерство обороны», – говорят они.
Мы попытались связаться с руководством домоуправления, чтобы выслушать его оценку происходящего, но телефоны на предприятии молчали.
Как стало известно, в ночь на 12 ноября в здании домоуправления вспыхнул пожар. Горела именно комната бухгалтерии, где хранились все документы, в том числе и на работников предприятия. Теперь доказать, кто, что и кому должен, будет ещё сложнее. Жители уверяют, что это был спланированный поджог.

Материалы по теме

Фабриканты… Поневоле

Оба они технари. Работали на ЮУМЗ. Александр Шумилов – инженер, Александр Селезнев – токарь. У них было много общего. Начинали трудиться в одном цехе. Дружили семьями. Увлекались спортом, рыбалкой. Но главное – во многом совпадали их взгляды на жизнь, моральные принципы. И, когда началась перестройка, а работать на...

Деньги исчезают в полночь

Так называемый «военный городок» в посёлке Первомайском до недавних пор обслуживался домоуправлением, находящимся в ведении квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) Оренбурга. Жилищное ведомство, подчинённое Министерству обороны, худо-бедно пыталось сделать жизнь людей сносной. Хотя проблемы и с топливом для котельной КЭЧ, и с жилым фондом, который использовался не по назначению, были. Об этом...

Местечковые облавы на орские «Газели»

Тот, кто регулярно ездит из Орска в Новотроицк и Гай, хоть раз, но был свидетелем облав на орские маршрутки. Инспектора ГИБДД соседних городов лихо вылавливают «Газели» на подступах в родные пенаты, срывают схемы и таблички, информирующие пассажиров о направлении движения, заполняют административные протоколы. В итоге маршрутки более двух...

Свет в ночном городе обещает наладить руководство КЭС

Проблема уличного освещения – хроническая болезнь Орска. Даже в относительно благополучные докризисные годы фонари частенько горели «через один», сегодня же периферийные улочки с наступлением ночи и вовсе погружаются во мрак.Разумеется, такое положение дел вызывает массу протестов и жалоб со стороны жителей города. На «Прямых линиях», проводимых «Орской Хроникой», едва ли...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.