Местечковые облавы на орские «Газели»
- Экономика
- 13-11-2004
Тот, кто регулярно ездит из Орска в Новотроицк
и Гай, хоть раз, но был свидетелем облав на орские маршрутки. Инспектора ГИБДД соседних городов лихо вылавливают «Газели» на подступах в родные пенаты, срывают схемы и таблички, информирующие пассажиров о направлении движения, заполняют административные протоколы. В итоге маршрутки более двух часов стоят без работы, а ни в чем не повинные пассажиры вынуждены добираться до места на другом транспорте. Противостояние между стражами порядка и орскими предпринимателями затянулось на полгода, и конца этой войне пока не видно.ЛОБ В ЛОБ
Прошедший месяц побил все рекорды по количеству облав. 28 октября инспектора ДПС Гая оштрафовали предпринимателя Абелова. Он ожидал пассажиров в своей «Газели» на ул. Войченко. В это время подъехали две патрульные машины, в одной из них находился начальник ГИБДД Гая, а в другой – два инспектора. Начальник, указав на стоящие рядом «Газели», дал команду: «Займитесь ими». Инспектора составили на Абелова протокол об административном правонарушении за… нарушение правил применения ремней безопасности (?!). Через два дня аналогичная ситуация произошла с наемным водителем «Газели» Репушкиным. Инспектор ДПС за-брал у него документы и уехал. Уже в здании ГИБДД страж порядка составил протокол за нарушение правил применения ремней.
Предпринимателю Щелкову не повезло дважды. В первый рейс его оштрафовали «за ремни», во второй и вовсе забрали водительское удостоверение за нарушение требований знака «Остановка запрещена».
29 октября протоколы составлялись сразу на нескольких орских предпринимателей уже за отсутствие согласования графика и маршрута с местной администрацией. За три дня до конца месяца в списке «самозванцев» оказались еще 7 владельцев маршруток. «Штрафбат» постоянно пополняется. Предпринимателей наказывают за неприменение ремней, отсутствие согласования с муниципалитетом, ссылаясь на приказ МВД «Об устранении отступлений от требований при проектировании, строительстве и ремонте дорог и улиц». Не раз сотрудники ГИБДД сопровождали орские «Газели» из Гая до Репина, препятствуя посадке пассажиров.
Нечто подобное происходит и в Новотроицке. Инспектора останавливают машины на въезде в город, призывая к порядку и исполнению закона. На орских перевозчиков заполнены 53 протокола! Усердие инспекторов отдельные предприниматели связывают с происками конкурентов, которые получили необходимые для спокойной работы согласования. Но, как говорится, не пойман…
ПАЛКА О ДВУХ КОНЦАХ
«Действия сотрудников ГИБДД нарушают положения закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Конституции РФ, – считает директор некоммерческого партнерства «Пассажирский альтернативный транспорт» В. Ходзицкий. – Низкий уровень правосознания отдельных представителей власти порождает нарушение прав и свобод при применении даже совершенных законов. Одним из проявлений действия конституционных прав и свобод является уведомительный принцип. Дополнительного разрешения исполнительной власти не требуется. Поэтому мы будем добиваться восстановления нарушенных конституционных прав предпринимателей, возбуждения дел по статье 169 УК РФ «Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности» и статье 178 УК «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции группой лиц по предварительному сговору» в отношении сотрудников ГИБДД Гая и Новотроицка».
Год назад Законодательное собрание области разрешилось законом «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», где как раз говорится о необходимости согласования графиков и маршрутов с органами местного самоуправления. Распространяется этот закон как на фирмы, так и на частных предпринимателей, а опирается на российские «Правила организации пассажирских перевозок». Казалось бы, так тому и быть. Но есть решение Верховного суда от 4 февраля 2003 г., в котором говорится, что эти «Правила…» не распространяются на индивидуальных предпринимателей. А значит, впору поставить под сомнение правомерность областного закона, но это очень долгий и трудный путь. Гораздо проще получить необходимые разрешения у чиновников.
«Многие думают точно так же, – ответил на мои доводы Ходзицкий. – Поэтому готовы платить за подписи чиновников, лишь бы их оставили в покое. Кстати, мы пытались заполучить муниципальный заказ на транспортное обслуживание населения Новотроицка без денежных вливаний, но дело ограничилось простыми отписками».
Главе города выгодно поддерживать горожан, а не иногородних. При желании можно поставить такие административные барьеры, которые на танке не проскочить, не то что на «Газели». Впрочем, это только предположения. За фактами мы поехали в город Гай.
«ВЫИГРЫВАЙ ИЛИ УХОДИ»
Глава города Гая В. Ярыгин встретил орчан довольно радушно. Но хорошее настроение и доброжелательность быстро исчезли, когда речь зашла о пассажирских перевозках.
– Частники не решают задач по перевозке пассажиров, только снимают сливки, – считает Ярыгин. – Несоблюдение графика и интервала движения по городу привели к такому хаосу, что вынуждают администрацию пойти на жесткие меры. В следующем году объявим конкурс на перевозку пассажиров. Выиграет тот, кто предложит самые низкие цены. То же самое произойдет с междугородными перевозками.
– Вы не имеете права запрещать заниматься предпринимательством…
– Глубоко заблуждаетесь. Любая ситуация, если она не контролируется, обречена на хаос. Я тоже раньше думал, что чем больше маршруток, тем лучше.
– Допустим, что какая-то фирма выиграет конкурс. А что делать остальным?
– Закон конкуренции: выживает сильнейший.
- И вы запретите остальным ездить по городу?
- Конечно.
– А не боитесь, что победители конкурса будут продавать право работать под их знаменами? Все остальные будут выбирать – платить или уйти с рынка пассажирских перевозок.
– Наверное, так и будет. И это правильно. Потому что один человек не способен организовать регулярный технический, медицинский осмотр, медосвидетельствование. То, что сейчас происходит, каменный век. И я не допущу хаоса в своем городе. Можно заниматься любой деятельностью, но в соответствии с законами. Участвуйте в конкурсе. Если выиграете – выполняйте все поставленные администрацией условия.
Напоследок я поинтересовалась, можно ли до объявления конкурса получить заветное согласование. Глава города послал… в соседний кабинет. Заместитель сказал, что междугородными перевозками не занимается, и сделал пасс главе главе. Знакомые футбольные движения.
Не согласен с позицией Ярыгина прокурор Гая В. Зиновьев:
– Ряд муниципальных учреждений принимал акты, устанавливающие порядок проведения конкурса на право осуществления перевозок. В том числе и Оренбургский горсовет. Дело дошло до суда, и маршрутчики выиграли, поскольку данные акты противоречат закону о конкуренции. Если то же самое произойдет и в Гае, мы опротестуем это решение. Что же касается жалоб на произвол инспекторов ГИБДД, необходимо разобраться в ситуации.
Думаю, что и в соседнем Новотроицке получить заветное согласование непросто. В городе металлургов есть свои перевозчики, которых тоже надо поддерживать и развивать. Бесспорно, нельзя без регулирования маршрутных перевозок со стороны администрации, но регулирование порой превращается в устранение с рынка неугодных предпринимателей. Особенно тех, кто платит налоги в соседнем городе.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024