РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Свет в ночном городе обещает наладить руководство КЭС

Проблема уличного освещения – хроническая болезнь Орска. Даже в относительно благополучные докризисные годы фонари частенько горели «через один», сегодня же периферийные улочки с наступлением ночи и вовсе погружаются во мрак.Разумеется, такое положение дел вызывает массу протестов и жалоб со стороны жителей города. На «Прямых линиях», проводимых «Орской Хроникой», едва ли не половина вопросов, задаваемых районным властям, начинается со слов: «У нас на улице нет света...» Так что же мешает городским коммунальщикам наладить нормальную систему освещения улиц и дворов? Об этом мы сегодня беседуем с директором «Городских коммунальных электросетей» В. Двуреченским.
– Эта проблема имеет давние корни. Все дело в том, что Орск состоит из множества стихийно разбросанных поселков, электричество к которым подается окольными путями. Как правило, в каждом городе есть централизованный пульт наружного освещения. В наших условиях его создание почти невозможно – не получится собрать воедино все кусочки электролиний и свести их к одному щиту. Необходимо привести в порядок саму систему расположения уличных фонарей, что, разумеется, требует вложения немалых средств. В конце 90-х при участии «Горсвета» был создан проект систематизации наружного освещения. Его предложили на рассмотрение городской администрации, но бумага, что называется, легла под сукно.
– Но сейчас ситуация налаживается? Можно ли ждать, что через год-другой улицы нашего города все же будут освещены?
– Ситуация непрерывно усложняется. В первую очередь это, разумеется, вызвано все время увеличивающимися объемами краж алюминиевых проводов. Горожане срезают кабель, обесточивают фонари. Городские коммунальщики наспех заделывают прорехи, пытаются реанимировать светильники, но не поспевают за расхитителями. В итоге Орск ежегодно теряет около 500 световых точек. В 2000 году вдоль улиц горели 7232 фонаря, в январе этого года – всего 4839. Если говорить об освещении дворов, то цифры кажутся еще более пугающими. Так, в Октябрьском районе их число с 2000 по 2004 годы уменьшилось с 1257 до 800, в Советском – с 536 до 272, Ленинском – с 1103 до 348 штук.
Исправить существующее положение вещей, конечно, еще можно. Здесь все зависит от активности городских властей. По договору, заключенному между администрацией Орска и ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть», чьим филиалом является наша организация, мы беремся за обслуживание действующих светильников и восстановление нефункционирующих. Работа уже идет полным ходом: за 10 месяцев этого года мы восстановили 7,7 километра электросетей, 885 фонарей. По большей части эти цифры касаются уличного освещения, то есть сектора УЖКХ, договор с ними мы заключили еще в начале января. А для того чтобы приступить к ремонтам во дворах, нам нужно за-ключить договор с управляющей компанией района. А здесь уже начинаются трудности: они не очень охотно идут на контакт. С УКЖФ «Советская» и «Ленинская» мы оформили все бумаги лишь в июле, а УКЖФ «Октябрьская» не может решиться на этот шаг до сих пор. Соответственно, в Советском и Ленинском районах мы уже приступили к восстановительным работам, а коммунальщики Октябрьского пытаются решить проблему сами.
Для того чтобы вывести освещение Орска на уровень 2000 года, нам понадобятся 2–3 года. Конечно, это возможно только при условии полного взаимопонимания с городскими властями.
– Хватит ли у вас рабочих рук для осуществления такого масштабного проекта?
– Хватит и рук, и профессионализма работников. Костяк нынешнего коллектива составили люди, переведенные из «Горсвета», а он, в свою очередь, не раз отмечался всесоюзными и всероссийскими наградами за отличный труд. Конечно, из-за увеличения объемов работ нам пришлось нанимать со стороны людей, не имеющих должного опыта. Поэтому в первые месяцы этого года мы очень страдали от сильной текучести кадров. Это неудивительно, ведь работали в авральном режиме: 6 дней в неделю по 12 часов в сутки, с двумя перерывами на обед... Такой ритм выдержит не каждый новичок. К счастью, сейчас все успокоилось, коллектив стал куда более стабильным.
– Требует ли ваша работа привлечения средств из горбюджета? Не получится ли так, что финансирование проекта, о котором вы говорили, свернется на полпути?
– Серьезных финансовых затрат из горбюджета наша работа не потребует. За обслуживание каждой световой точки нам будут платить всего 33 рубля 50 копеек в месяц, причем восстановление и ремонт – исключительно за наш счет. Знаете, сколько стоит одна лампа для фонаря? А сбитый машиной столб? А срезанный алюминиевый провод? Та сумма, которую мы будем получать от города, чисто символическая, она не способна покрыть и самой малой доли наших убытков. Собственно, мы работаем не за эти деньги.
В обмен за наши услуги город передает в эксплуатацию «Оренбургкоммунэлектросети» городские сети энергоснабжения. В итоге наша головная оренбургская организация будет покупать электричество у «Оренбургэнерго», так сказать, по «оптовым» ценам, а конечным потребителям поставлять его по «розничным». Вот эта разница между ценами купли и продажи и есть основной источник нашего дохода, который будет покрывать убытки, связанные с налаживанием наружного освещения города. Однако не стоит думать, будто отданные нам сети энергоснабжения – приятный подарок. Мы обязаны за свой счет поддерживать их в рабочем состоянии, осваивать новые линии... За это лето, например, мы улучшили качество снабжения электричеством поселков мясокомбината и Нагорного; более того, создали так называемую «резервную» линию. А ведь еще полгода назад были нередки случаи, когда напряжение в сети там отключалось на длительный срок или падало настолько, что отказывалась работать вся бытовая техника! Этим летом заменили 400 отслуживших свое опор, протянули более 10 километров проводов, построили 2 новые подстанции.

Материалы по теме

Фабриканты… Поневоле

Оба они технари. Работали на ЮУМЗ. Александр Шумилов – инженер, Александр Селезнев – токарь. У них было много общего. Начинали трудиться в одном цехе. Дружили семьями. Увлекались спортом, рыбалкой. Но главное – во многом совпадали их взгляды на жизнь, моральные принципы. И, когда началась перестройка, а работать на...

Деньги исчезают в полночь

Так называемый «военный городок» в посёлке Первомайском до недавних пор обслуживался домоуправлением, находящимся в ведении квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) Оренбурга. Жилищное ведомство, подчинённое Министерству обороны, худо-бедно пыталось сделать жизнь людей сносной. Хотя проблемы и с топливом для котельной КЭЧ, и с жилым фондом, который использовался не по назначению, были. Об этом...

Местечковые облавы на орские «Газели»

Тот, кто регулярно ездит из Орска в Новотроицк и Гай, хоть раз, но был свидетелем облав на орские маршрутки. Инспектора ГИБДД соседних городов лихо вылавливают «Газели» на подступах в родные пенаты, срывают схемы и таблички, информирующие пассажиров о направлении движения, заполняют административные протоколы. В итоге маршрутки более двух...

Свет в ночном городе обещает наладить руководство КЭС

Проблема уличного освещения – хроническая болезнь Орска. Даже в относительно благополучные докризисные годы фонари частенько горели «через один», сегодня же периферийные улочки с наступлением ночи и вовсе погружаются во мрак.Разумеется, такое положение дел вызывает массу протестов и жалоб со стороны жителей города. На «Прямых линиях», проводимых «Орской Хроникой», едва ли...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.