ГОРОД ОКУНУЛСЯ В НАРКОТЬМУ…
(Окончание. Начало в № 163)
- Обратная связь
- 21-07-2001
Готовясь к проведению этой «Прямой линии» и призывая орчан объявить войну наркотикам, мы надеялись, что очередной телефонный мост не станет кампанией-однодневкой. Хотелось обнародовать взгляд авторитетных людей на эту проблему и в дальнейшем еще активнее освещать ее на страницах газеты (что уже и делаем). Ведь борьба с наркотиками может быть успешной только в том случае, если в нее включатся представители всех слоев населения.
Напоминаем, что для участия в телефонной беседе были приглашены главврач наркодиспансера Виктор Иванович Гилев, начальник отдела УВД по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Феликс Николаевич Обрезаненко и старший оперуполномоченный этого отдела Константин Николаевич Баженов.НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ!
Пенсионер с ул. Новосибирской, 220:
– Рядом с нами – детский садик. Там наркоманы во дворе свой притон устроили: и утром, и вечером торгуют, колются, ни от кого не скрываясь, разборки устраивают. И никому нет дела. Милиция проезжает мимо. Почему мы никогда не видим своего участкового? Он же должен принять какие-то меры?
К. Баженов:
– Вам нужно обратиться в Октябрьский РОВД, это их территория. Напишите заявление. Они обязаны навести порядок.
Жильцы дома по ул. Пацаева:
– Мы уже устали целый год бороться с торговкой наркотиками, которая живет в нашем доме. Сколько можно звонить и писать заявлений вплоть до областного управления УВД? Житья от нее никакого нет.
К. Баженов:
– Мы знаем эту персону. Ее должны были привлечь к уголовной ответственности. Но по закону лицо, выдавшее добровольно наркотические средства и активно способствующее следствию, освобождается от уголовной ответственности. Вот как раз такой случай: при обыске она добровольно предоставила наркотики и дала показания на гражданку, у которой купила их. И та приговорена к 8 годам лишения свободы.
– Так она опять начала торговать. Когда это кончится?
– Хорошо, примем меры.
Мать наркомана:
– Скажите, почему такое дорогое в городе лечение? Есть желающие вылечить своих детей, но по тысяче рублей в день надо платить. Разве это мыслимо?
В. Гилев:
– Не знаю, откуда у вас такие сведения. В наркодиспансере мы лечим 95 процентов больных бесплатно.
– А куда обращаться?
– Первоначально – в поликлинику по ул. Гончарова, 7. Врач-нарколог решит вопрос. Если будет назначено амбулаторное лечение, придется приобретать лекарство в аптеке. Это общее положение для всех. Стационарное лечение бесплатно.
Отец наркомана:
– Посоветуйте, что делать с сыном-наркоманом. Я уже дерусь с ним вовсю. А если я его грохну в состоянии аффекта, меня будут судить?
Ф. Обрезаненко:
– Да.
– А вот он у меня из квартиры ворует все, в том числе ценные вещи. Может, мне на него заявление написать?
– Это ваше право.Его привлекут к уголовной ответственности.
Отец, потерявший сына:
– Мне бы кого-нибудь из редакции.
Корреспондент:
– Слушаю вас.
– Говорить с работниками милиции по этому вопросу – все равно, что стучаться в пустые ворота.
– Не могу с вами согласиться.
– Спорить не буду. Но у меня есть основания так говорить. Я потерял сына. Он был наркоманом. Так вот, у меня к вам предложение: постарайтесь провести такую акцию. Соберите вместе родителей, которые уже похоронили детей. Понимаю, что это не разжалобит наркобаронов, городскую администрацию, работников УВД и нарколекарей. Но эта акция, по крайней мере, даст возможность людям, которые «сидят на игле», и их родителям увидеть, насколько в действительности велико это бедствие, и, возможно, поможет кого-то спасти. И второе предложение: если возможно, напечатайте в газете адреса наркопритонов. Это даст возможность людям, живущим рядом, реально оценивать своих соседей и будет какой-то помощью окружающим.
– Над первым предложением мы подумаем, а второе неприемлемо, оно противозаконно, так как существует понятие презумпции невиновности.
Человек неравнодушный:
– Вот раньше с таким горем, как пьянство, государство пыталось бороться жесткими, принудительными мерами. Сейчас еще большая беда. Почему же не применяются серьезные, крутые, может быть, насильственные меры для лечения наркоманов или изоляции их от общества? Ведь мало кто из наркоманов признает, что он больной. Неужели нельзя принять что-то серьезное? Хватит рассуждать, надо действовать!
К. Баженов:
– Понимаете, тогда мы жили в тоталитарном государстве, а сейчас в демократическом. Насильно человека нельзя к чему-либо принуждать. Эту проблему необходимо решать только на уровне правительства. А к каждой квартире наркомана не поставишь сотрудника милиции… Мы боремся по мере возможности, но в рамках закона.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024