Как битый небитого везет
- Обратная связь
- 27-01-2007
После принятия закона об обязательном медицинском страховании гражданской ответственности владельцев транспорта (ОСАГО) было немало споров. Россияне поначалу с огромным недоверием отнеслись к этому новшеству, но обязательная машина и русский авось погасили сопротивление. Казалось бы, по прошествии длительного времени существования ОСАГО учтены все проблемные вопросы, однако это не так. Как и все владельцы автомобилей, не попадавшие в дорожные переделки с момента принятия ОСАГО, я только платил деньги за страховку, наивно полагая, что если несчастье случится, то волшебный закон смягчит, а может, и сведет на нет мои неприятности. И вот час икс настал: в мой автомобиль влетел «веселый таксист», когда я стоял в ожидании очереди проезда через затор, возникший в результате ДТП. В этой ситуации от многолетнего опыта и навыков вождения ничего не зависело.
Несмотря на то, что автомобиль новый, я благодаря многолетнему гипнотическому воздействию нашего правительства был совершенно спокоен: ОСАГО заплатит. После сдачи документов представителю «Генеральной страховой компании» (именно в этой компании был застрахован автомобиль «веселого таксиста») меня заверили, что все затраты на ремонт будут возмещены без проволочек и осложнений.
– Можете смело ремонтировать автомобиль! – сказал представитель компании. – Через две недели, максимум, три получите деньги и за ремонт, и за оформление документов.
Кстати, о затратах. На месте ДТП мне пришлось оплатить оформление протокола – 600 рублей. Тысячу рублей взяли в экспертном бюро за оценку ущерба. Итого – 1600 рублей. Причем сам виновник ДТП не затратил ни копейки.
Получается, что бремя ответственности ложится на плечи пострадавшего, в то время как виновник палец о палец не ударяет для разрешения проблем, которые он и устроил. Потом выяснилось, что и в дальнейшем участия виновника не предполагается. Так кто же наказан в этой ситуации? Чьи интересы защищает закон в случае несчастья?
После того как я занял деньги и отремонтировал автомобиль, выяснилось, что сумма, которую должны выплатить по ОСАГО, на порядок отличается от необходимой для полноценного ремонта: мне собирались компенсировать всего две трети!
Самое интересное, что после полутора месяцев ожидания, хотя по закону ОСАГО ст. 13 п. 2 выплаты должны производиться в течение 15 дней, выяснилось: долгожданных денег, пусть не в полном объеме, я не дождусь по причине самоликвидации «Генеральной страховой компании». Другими словами, выплачивать страховку мне никто не собирается. Как же быть тем, кто страховал свой автомобиль в этой компании? Получается, что десятки автомобилей катаются по городу без страховки, нарушая права потенциальных пострадавших в ДТП.
Опираясь на горький опыт, дам совет: прежде чем заключать договор, поинтересуйтесь, как далеко от нашего города находится головной офис, какова репутация компании. В противном случае можете нарваться на компанию-однодневку, которая решает лишь задачи собственного благополучия.
Александр Дядюра
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024