РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Консультации юриста


На вопросы наших читателей отвечает юрист общества защиты прав потребителей Л. Галиева.

В последнее время во многих магазинах проходят разнообразные акции, предоставляются сезонные скидки. При этом нередко продавцы предупреждают: на товары, проданные в рамках акций, гарантия не распространяется либо предоставляется на меньший срок, чем обычно устанавливается. Получается, покупая товар на распродаже, мы экономим, но при этом теряем гарантию?
Оксана.

Согласно закону «О защите прав потребителей» гарантия распространяется на любой проданный товар, независимо от того, в рамках какой акции он был реализован. При этом срок гарантии начинает отсчитываться с момента покупки. Этот срок устанавливает фирма-изготовитель, и никакие акции или распродажи тут ни при чем. Ограничивать права потребителя, в том числе в отношении товаров, реализованных на распродаже, продавец не вправе. Единственное исключение – когда реализуется товар, уцененный в связи с браком (товар ненадлежащего качества), и потребитель ставится в известность о наличии недостатка.

Нередко в магазинах на отдельные товары действуют так называемые спецпредложения. Многие считают, что это делается для продажи залежалых или непопулярных товаров. Всегда ли спецпредложение – это плохо? На что следует обращать внимание?
О. Лобиков.

Спецпредложения бывают разные. К примеру, если магазин закрывается и в связи с этим товар уценивается, нужно учитывать, что в случае поломки вы не сможете обратиться к продавцу. Придется писать претензию напрямую производителю. Если же спецпредложение распространяется на товары прошедшего сезона – в этом случае ничего страшного нет. Бывает, фирма-производитель дарит магазину некоторые товары в виде бонусов, а продавец выставляет их по специальной цене. В любом случае необходимо уточнить у продавца, почему данный товар продается в рамках спецпредложения.

Материалы по теме

Читайте договор, не отходя от кассы

Заказывая в магазинах мебель, многие становятся жертвами собственной невнимательности. Веря на слово продавцам и не перечитывая договор, сталкиваются с тем, что сроки доставки затягиваются. Типичная ситуация: вы выбрали мебель, интересуетесь, когда ее доставят. Продавцы уверяют – через месяц товар будет у вас. Обрадовавшись, вы, не глядя, подписываете договор, оплачиваете покупку и...

Платная медицина нарушает права пациентов

За 2008 год специалистами защиты прав потребителей Юго-Восточного отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области были проведены надзорные мероприятия по контролю за соблюдением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей хозяйствующими субъектами, осуществляющими платные медицинские услуги. К сожалению, 70 процентов проверок показали нарушения действующего законодательства: установлен факт оказания медицинских услуг без лицензии,...

Консультации юриста

На вопросы наших читателей отвечает юрист общества защиты прав потребителей Л. Галиева. В последнее время во многих магазинах проходят разнообразные акции, предоставляются сезонные скидки. При этом нередко продавцы предупреждают: на товары, проданные в рамках акций, гарантия не распространяется либо предоставляется на меньший срок, чем обычно устанавливается. Получается, покупая товар на распродаже,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.