Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Математик – это человек с мелом

Марина Лазарева преподает математику в школе № 38. Оканчивая институт с красным дипломом, она уже точно знала, что придет на работу именно сюда, поскольку во время педагогической практики зарекомендовала себя талантливой студенткой. 

Любовь к точным наукам помогли донести до нее супруги Ведерниковы. Валентина Никаноровна преподавала математику, Анатолий Иванович – физику. Их ученица точно знала, что эти предметы можно и нужно вести интересно.

– Я до сих пор помню слова одного педагога, что математик – это человек с мелом и тряпкой в руках, – рассказывает Марина Сергеевна. – Сегодня с развитием технологий мы перестали видеть учителей математики с мелом, потому что в школу пришли информационные технологии, интерактивные доски. Но вот все эти новшества не для уроков математики. Когда пишешь и поэтапно объясняешь, вырабатываешь алгоритмы действий, тогда можно довести знания до каждого ученика. Привожу много исторических сведений, даю переводы математических терминов с латинского и греческого языков. Это позволяет лучше уяснить суть абстрактных слов. К примеру, термин «биссектриса» переводится как «би» – два и «сектор» – угол, получается, что это луч, который делит угол на два равных угла. Уже понятно и проще запомнить. 

Школьники могут вспомнить, чему их на досуге научили и родители. Да-да, речь про крысу, которая бегает по углам и делит угол пополам... Это всего лишь шутка, на уроках все гораздо серьезнее, приходится вникать в историю геометрии и филологию заодно.

Марина Лазарева – очень эмоциональный и творческий человек.

– Со студенческих лет я работала в загородных детских лагерях: начинала вожатой, затем воспитателем, – вспоминает она. – В 2008 году предложили стать заместителем директора по воспитательной работе. 

Нагрузка большая. А как только Марина Сергеевна приходит домой, то... работает дальше. На выходных пишет сценарии, готовит поурочные технологические карты на неделю вперед, заполняет документацию... Но без всего этого себя не мыслит. Ведь точно знает, что ребенок – это «не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь!»

Фото из личного архива

Материалы по теме

Математик – это человек с мелом

Марина Лазарева преподает математику в школе № 38. Оканчивая институт с красным дипломом, она уже точно знала, что придет на работу именно сюда, поскольку во время педагогической практики зарекомендовала себя талантливой студенткой. Любовь к точным наукам помогли донести до нее супруги Ведерниковы. Валентина Никаноровна преподавала математику, Анатолий Иванович – физику. Их...

На одной волне с историей

Ольга Гранкина – учитель истории с базовым физико-математическим образованием. Ольга Александровна окончила физмат ОГПИ и пришла учителем в родную школу № 88 в поселке Степном. Почти 15 лет она преподавала детям «царицу наук», но из-за проблем со здоровьем вынуждена была поменять предмет. Ближе всего оказалась история и обществознание. Перестраиваться было несложно,...

Слава о педагоге идет «на три года вперед»

Елена Пахомова – математик и физик в школе № 15. Она выросла в педагогической атмосфере: родители работали в институте, брали девочку с собой и волей-неволей заразили учительством.– Мне кажется, что я родилась педагогом, – рассказывает Елена Васильевна. – Ко мне с детства даже в школе обращались по имени-отчеству. Почему выбрала...

Увлекла классикой

Юлия Вельмовская – учитель русского языка и литературы в школе № 6. Прежде чем преподавать филологию, Юлия Камильевна прошла хорошую школу социальной педагогики в детском доме-интернате, доросла до заместителя директора по воспитательной работе, а затем вела у ребят русский язык. Но после расформирования школы-интерната, который стал детским домом, попала под сокращение...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.