Если ботинки “показали язык”...
- Экономика
- 05-07-2003
Вряд ли кто мог предположить, что новая рубрика для потребителей, дебютировавшая неделю назад, вызовет такой отклик у читателей. Надеемся, что во втором выпуске “Территории потребителя” вы тоже сможете почерпнуть много новой и полезной информации, которая позволит уберечься от ошибок. Пишите, звоните, приходите. Вместе мы добьемся улучшения торговли и качества обслуживания!
Количество жалоб на некачественную обувь неуклонно растет. В отдел по защите прав потребителей горадминистарции каждый день приходят люди с жалобами на то, что отклеился верх на дорогих босоножках, лопнул каблук на итальянских башмаках или еще хуже - подошва фирменных испанских сапог была выполнена из обыкновенного ДВП! подобных примеров насчитывается сотни. Что делать в такой ситуации? Как по возможности оградить себя от товара, выструганного армяно-казахским сапожных дел мастером или кустарем-турком? И можно ли найти управу на торговцев в том случае, если кожаный верх купленных “шузов” решил начать самостоятельное существование, отделившись от подошвы? Вот несколько примеров, когда обманутым потребителям удалось найти управу на недобросовестных торговцев.ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА ПОДВЕЛА
13 марта гражданка А. купила в одной из секций торгового комплекса “Авангард” демисезонные импортные сапоги. О том, что они были родом из-за границы, красноречиво свидетельствовала надпись на подошве “Маде ин спейн”. Заплатив 1300 целковых, женщина вместе с чеками получила гарантийный талон на 14 дней. Однако уже в течение первой недели испанские сапожки повели себя, по меньшей мере, странно: набойки от каблуков стали отслаиваться, а на правом сапоге отделился кожаный верх. А. решила, что это заводской брак, и на 9-й день после покупки отправилась в “Авангард”, чтобы обменять сапоги. Но, несмотря на наличие гарантийного талона, предпринимательница отказалась менять их или возвратить деньги.
- Сама виновата. Надоели, небось, старые сапоги, оторвала подошву и сейчас деньги назад требуешь. Меня не обманешь! - отрезала торговка.
От такой гражданки А. опешила. Но так как была не робкого десятка, женщина решила найти управу на продавца.
Для начала пришлось обратиться в орский филиал Торгово-промышленной палаты Оренбургской области, где за экспертизу взяли 340 рублей. По заключению специалистов, дефекты, выявившиеся на обуви, образовались в результате нарушения технологии сборки, крепления набойки и носят производственный характер. С этим документом А. снова пошла в “Авангард”, но предпринимательница продолжала гнуть свою линию. Началась судебная тяжба. В суде интересы обманутой гражданки представляли специалисты отдела по защите прав потребителей горадминистрации. Рассмотрев все “за” и “против”, суд признал предпринимательницу виновной и постановил взыскать с нее 6770 рублей, из которых 1300 рублей - стоимость обуви, 340 рублей - расходы на экспертизу. В 5000 рублей суд оценил моральный ущерб.
ОБОШЛОСЬ БЕЗ СУДА…
3 декабря в одном из отделов дворца спорта “Юбилейный” гражданин М. купил мужские полусапожки за 2100 рублей. Кожаные ботинки российско-итальянского производства выглядели очень стильными, качественными, надежными. Черный “хром” переливался всеми цветами радуги, кожаная подошва легко гнулась, импортный замок удобно расстегивался... Но радость от покупки была не долгой, уже через две недели итальянские сапоги причиняли хозяину немало хлопот. Оно и неудивительно: не очень-то удобно ходить в 30-градусный мороз в треснувших сапогах. Дело в том, что кожа около подошвы дала трещину и с поразительной скоростью расползалась от носка к каблуку. Однако предприниматель, продавший ботинки, заявил М., что он не намерен возвращать деньги, и даже суд вряд ли сможет его вразумить. В порванном ботинке М. ходил на экспертизу, по кабинетам горадминистрации, пока не оказался в отделе по защите прав потребителей, вмешательство которого расставило все точки над “i”.
После визита в отдел ранее грубый предприниматель согласился с доводами М. и вернул ему 2352 рубля. Секрет такой сговорчивости в том, что специалисты отдела показали горе-бизнесмену исковое заявление, согласно которому по решению суда общая сумма штрафа могла составить 10 216 рублей...
ФУТБОЛИСТУ ПЕЛЕ БЫЛО БЫ СТЫДНО
Полукриминальная история разворачивается вот уже который месяц с покупателем Г., который 26 ноября приобрел для дочери в одном из обувных магазинов города женские сапожки со странным названием “PELLE”.Трудно предположить, какое отношение эта марка имеет к бразильскому футболисту, но, думается, что великий спортсмен при виде такой халтуры со стыда сгорел бы. Уже через несколько дней полусапожки дали трещину в подошве. А еще через неделю каблук на одном из них готов был к самостоятельному существованию отдельно от башмака.
Видя такое дело, Г. отправился с дочерью в магазин за новой парой. Но не тут-то было. Выбор обуви в магазине был огромен, но хозяина торговой точки на месте не было. Продавец пояснила, что он приезжает закрывать магазин ближе к 17 часам, но чтобы не доставлять покупателям хлопот, предложила оставить пакет с обувью в отделе.
Но ни в 17, ни в 17 часов 30 минут хозяин магазина не появился. Ближе к 18 часам продавщица, сжалившись над покупателями, набрала номер сотового телефона своего хозяина и вручила трубку Г. Беседа с хозяином положительного результата не дала. голос в телефоне пояснил, что обувь обмену и возврату не подлежит, но если М. на что-то надеется, то ему необходимо провести экспертизу и заплатить 544 рубля. В течение следующего месяца вся семья Г. ждала результатов экспертизы, однако продавщица по каким-то причинам отказалась ознакомить их с ними, развела руками и отдала пакет с испорченной обувью. Ничего не оставалось, как обратиться за помощью в отдел по защите прав потребителей. Началось разбирательство. С горем пополам удалось получить заключение первой экспертизы. Ко всеобщему удивлению “специалист”, осмотрев полусапожки, пришел к выводу, что дефекты образовались от неправильного обращения с обувью, и обмену или возврату обувь не подлежит.
Специалисты отдела по защите прав потребителей посоветовали Г. сделать повторную экспертизу в головном филиале Торгово-промышленной палаты Оренбургской области. Результат оправдался - областные эксперты сделали заключение, что полусапожки имеют заводской брак, и потребитель к выявившимся дефектам отношения не имеет.
В ближайшее время суд должен рассмотреть жалобу Г. На основании искового заявления предполагаемая сумма штрафа на сегодняшний день уже превысила 6925 рублей плюс возмещение морального ущерба потребителю, который из-за недобросовестности бизнесмена вынужден был более двух месяцев ходить по морозу в порванной обуви, что явно не могло положительно сказаться ни на его физическом, ни на моральном самочувствии.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024