РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Левак» продают без документов, или Чем может обернуться невнимательность

В этом году юристы общества защиты прав потребителей столкнулись с беспрецедентной ситуацией: покупатель не может отдать в ремонт домашний кинотеатр, потому что товар с таким серийным номером, по заявлению фирмы-изготовителя, в Россию не ввозился.
Без бумажки ты букашка
С момента покупки домашнего кинотеатра прошло уже 4 года. Все это время техника работала исправно, не вызывая никаких нареканий у хозяина. Когда же кинотеатр перестал работать, выяснилось, что отремонтировать его даже за свои деньги будет очень проблематично.
Потребителя подвела собственная невнимательность. В 2004 году, при оформлении покупки, мужчина совершенно не обратил внимания на документы, которые продавцы дали ему вместе с техникой. Только сейчас выяснилось, что среди бумаг нет ни гарантийного талона фирмы-производителя, ни информации о месте нахождения производителя или импортера. А в талоне дополнительного сервиса, выданном магазином, не стоит ни одной печати.
Обратившись в общество защиты прав потребителей, орчанин удивился не меньше. Юристы общества позвонили на «горячую линию» производителя, назвали серийный номер товара. В ответ услышали: «Товар с таким номеров в нашу страну не ввозился».
Как рассказала юрист общества защиты прав потребителей Л. Галиева, если бы покупатель проверил наличие гарантийного талона, то сейчас таких проблем не возникло бы. По закону товар или отремонтировали, или заменили бы. Теперь же, когда фирма-изготовитель заявляет, что не имеет никакого отношения к домашнему кинотеатру, его практически невозможно отремонтировать даже за деньги. Дело в том, что, даже по истечении гарантийного срока, товар принимается в ремонт обязательно по гарантийному талону. Только при его наличии изготовитель высылает в сервисные центры необходимые детали. Поэтому на данный момент отремонтировать домашний кинотеатр не представляется возможным.

Проверять лучше сразу
В дальнейшем юристы общества защиты прав потребителей намерены получить от фирмы-изготовителя официальный ответ о том, что в России нет товара с таким серийным номером. Это необходимо, чтобы предъявить претензии магазину, продавшему этот товар.
– Еще раз хотелось бы напомнить покупателям, – говорит Людмила Григорьевна, – что при покупке бытовой техники необходимо быть внимательным и проверять документы, которые продавец дает вместе с товаром. В магазине технику должны при покупателе распаковать, проверить ее работу. Обязательно должны прилагаться инструкция на русском языке, заполненный гарантийный талон фирмы-изготовителя, везде должны стоять печати. Это, конечно, не спасет от бракованного или неисправного товара. Но с таким набором документов в дальнейшем намного проще доказать правоту покупателя и добиться обмена, ремонта товара или же возврата денег.

Вас обманули в магазине, продав некачественный
товар, но вам удалось отстоять свои права?
Или вы, как потребитель, нигде не можете добиться справедливости? Звоните нам в редакцию по телефону 26-63-47.

Материалы по теме

«Левак» продают без документов, или Чем может обернуться невнимательность

В этом году юристы общества защиты прав потребителей столкнулись с беспрецедентной ситуацией: покупатель не может отдать в ремонт домашний кинотеатр, потому что товар с таким серийным номером, по заявлению фирмы-изготовителя, в Россию не ввозился. Без бумажки ты букашка С момента покупки домашнего кинотеатра прошло уже 4 года. Все это время техника работала...

Товар один, а цены две. Как отстоять свои права в магазине

«Рядом с моим домом находится продовольственный магазин самообслуживания. Его открытию мы радовались: рядом появился большой и красивый магазин, да и цены первое время радовали. Теперь же здесь творится что-то невообразимое. Мало того, что на все продукты заоблачные цены, так еще при оплате на кассе вдруг оказывается, что цена на товар совсем...

Тише едешь – дороже будет. Что нужно знать при покупке билетов

«Хочу начать свое письмо с шутки. У армянского радио спрашивают: «Почему длина крокодила от хвоста до головы меньше, чем от головы до хвоста?» Ответ: «От головы до хвоста длина больше, потому что под гору». Вспомнил я эту шутку, когда ездил в Оренбург. Покупая на станции Никель билет до областного центра, заплатил...

С экспертизой не поспоришь

Покупатель всегда прав. К этому утверждению все давно привыкли. Но не всегда закон оказывается на стороне потребителя. Бывают случаи, когда нечестный гражданин пытается перехитрить продавца, а бывает, что покупатель попадает в неприятную ситуацию просто по незнанию. Хороший пример последнего – история, которая приключилась с одним из наших читателей. Полтора года назад...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.