«Левак» продают без документов, или Чем может обернуться невнимательность
- Консультации
- 10-04-2008
В этом году юристы общества защиты прав потребителей столкнулись с беспрецедентной ситуацией: покупатель не может отдать в ремонт домашний кинотеатр, потому что товар с таким серийным номером, по заявлению фирмы-изготовителя, в Россию не ввозился.
Без бумажки ты букашка
С момента покупки домашнего кинотеатра прошло уже 4 года. Все это время техника работала исправно, не вызывая никаких нареканий у хозяина. Когда же кинотеатр перестал работать, выяснилось, что отремонтировать его даже за свои деньги будет очень проблематично.
Потребителя подвела собственная невнимательность. В 2004 году, при оформлении покупки, мужчина совершенно не обратил внимания на документы, которые продавцы дали ему вместе с техникой. Только сейчас выяснилось, что среди бумаг нет ни гарантийного талона фирмы-производителя, ни информации о месте нахождения производителя или импортера. А в талоне дополнительного сервиса, выданном магазином, не стоит ни одной печати.
Обратившись в общество защиты прав потребителей, орчанин удивился не меньше. Юристы общества позвонили на «горячую линию» производителя, назвали серийный номер товара. В ответ услышали: «Товар с таким номеров в нашу страну не ввозился».
Как рассказала юрист общества защиты прав потребителей Л. Галиева, если бы покупатель проверил наличие гарантийного талона, то сейчас таких проблем не возникло бы. По закону товар или отремонтировали, или заменили бы. Теперь же, когда фирма-изготовитель заявляет, что не имеет никакого отношения к домашнему кинотеатру, его практически невозможно отремонтировать даже за деньги. Дело в том, что, даже по истечении гарантийного срока, товар принимается в ремонт обязательно по гарантийному талону. Только при его наличии изготовитель высылает в сервисные центры необходимые детали. Поэтому на данный момент отремонтировать домашний кинотеатр не представляется возможным.
Проверять лучше сразу
В дальнейшем юристы общества защиты прав потребителей намерены получить от фирмы-изготовителя официальный ответ о том, что в России нет товара с таким серийным номером. Это необходимо, чтобы предъявить претензии магазину, продавшему этот товар.
– Еще раз хотелось бы напомнить покупателям, – говорит Людмила Григорьевна, – что при покупке бытовой техники необходимо быть внимательным и проверять документы, которые продавец дает вместе с товаром. В магазине технику должны при покупателе распаковать, проверить ее работу. Обязательно должны прилагаться инструкция на русском языке, заполненный гарантийный талон фирмы-изготовителя, везде должны стоять печати. Это, конечно, не спасет от бракованного или неисправного товара. Но с таким набором документов в дальнейшем намного проще доказать правоту покупателя и добиться обмена, ремонта товара или же возврата денег.
Вас обманули в магазине, продав некачественный
товар, но вам удалось отстоять свои права?
Или вы, как потребитель, нигде не можете добиться справедливости? Звоните нам в редакцию по телефону 26-63-47.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024