РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Игра на публику, или Почему Владимир Хорьяков боится оказаться в тени

- Ирина, напишите про меня гаденькую статью, как это вы умеете, – с такой просьбой позвонил мне на днях Владимир Хорьяков. - А почему это вам вдруг так понадобилась моя помощь? – в свою очередь спросила я, имея до этого времени прохладные, можно сказать, никакие отношения с В. Хорьяковым, а потому не способная воспринять «гаденькую статью» ни как комплимент, ни как оскорбление. - Да просто так… Вы ведь помогли своими нелестными материалами выиграть мне выборы, - с издевкой сказав эту фразу, собеседник перешел в наступление: « Подумайте ночь над вопросами, подготовьте их письменно, а я завтра на них отвечу». Слегка опешив даже не от неожиданности предложения стать «карманным» секретарем Хорьякова, а от своей, якобы, причастности к его мифической победе на неведомых мне выборах, я решилась на контратаку: «А почему бы нам, Владимир Владимирович, не встретиться лично? Не думая при этом по ночам над вопросами и ответами?». Так и состоялся этот разговор, который, к сожалению, ничего не добавил и не убавил к моему представлению о Владимире Хорьякове, в первую очередь как о человеке, а уж потом общественном и политическом деятеле местного масштаба.


Необходимое предисловие

Рассказывать горожанам о Хорьякове смысла никакого нет. Вечный борец. Неутомимый обличитель. Гонитель Тарасова (экс-мэра Орска), наркоторговцев, кавказцев… Защитник сирых и убогих. Один из главных фигурантов в громком уголовном деле по обвинению высокопоставленных (уже бывших) лиц Орска в финансовых хищениях. Арестант, проведший за решеткой полгода. Словом, личность широко известная. Для кого-то Хорьяков – трансцендальное воплощение чуть ли не маршала Жукова, а для кого-то – обычный демагог, бросающийся высокими словами, словно заокеанский проповедник, читающий лекцию в клубе села Нижняя Пупырловка. Конечно, Владимир Хорьяков – интересен и оригинален. Но, впрочем, настолько, насколько это вообще возможно в мелком политическом болотце города, где индивидуализм не поощряется, а эгоцентризм просто пугает. Поэтому-то с таким любопытством воспринимается каждое телодвижение главного «городского скандалиста». Но стоит ли все того?
- Вам самому не надоел ярлык одиозной личности? Вся эта критика, слухи и домыслы, которых вокруг вас в изобилии, не оскорбляют?
- Мне не нравится, когда про меня пишут заведомую ложь. Ваши заметки о суде (судебный процесс над Хорьяковым, Дорошенко и двумя бухгалтерами подробно освещался на страницах «ОХ» – прим. Авт.), я не хочу сказать, что в них была неправда, но они несли неверную информацию. Вы считаете, что объективно освещали ход процесса?
- По крайней мере, старались. Отражали то, что видели и слышали. Объективно или необъективно – скажет приговор суда, который еще впереди.
- Почему вы не спрашивали мнения адвокатов, почему ко мне не пришли в камеру, так называемый «обезьянник», пообщались бы с публикой, с которой мне там пришлось быть.
- А что? Им было, что сказать о вас?
- А вы как считаете? Если я сидел в камере с теми людьми, которых сам посадил в тюрьму по 228 статье. Если мы в рамках той самой акции «Война - наркотикам!» ловили и сажали наркосбытчиков…
- Вы знаете, как-то слабо верится в вашу борьбу с наркобизнесом. На ум приходит только фамилия Солохина, который благодаря вашим стараниям стал чуть ли не основным виновником всех наркобед Орска. Назовите хотя бы пару случаев, когда бы с вашей помощью за решетку угодил реальный наркосбытчик?
- Я вам дам видеокассету и тогда поймете, что я сделал. Вы увидите многие наши выезды с ОМОН. Мы выявляли адреса, приглашали милиционеров, они брали санкцию на обыск, где мы участвовали в качестве понятых. Естественно, когда мы занимались этим самостоятельно, мы торгашей просто били. Да, были у нас свои методы, пусть противозаконные, но после применения которых они прекращали свою деятельность.
- И как долго это продолжалось?
- В течение трех недель.
- Что так быстро?
- Потому что Реймер встал на дыбы. Поверьте, нам не нужны были награды, какой-то политический вес. А полковник запретил участвовать нам в операциях, объяснив это противозаконностью наших действий. Хотя мы занимались не только этой акцией… На наши деньги заправлялись машины ОМОН, устраивались «горячие обеды». Сорок тысяч рублей «Рубеж» вложил в эту акцию. Много чего еще было, о чем я вам сказать не могу.
- Каков же результат?
- Результат по большому счету - нулевой. Хотя я встретил в тюрьме человека, который пострадал в результате проведения этой акции. Но мы не можем ни в коей мере себе эти лавры присваивать. Это была работа и милиции. Палочки и галочки ставил себе ОБНОН, а вся остальная пена доставалась нам. Ну и, в принципе, бог с ним. Кому же еще было заниматься теми же листовками, собирать информацию, помните, люди звонили нам по телефонам, сообщали адреса… Так что, моя совесть чиста.
- Так что - борьба закончена?
- Вы это спрашиваете у меня как у гражданина или лидера «Рубежа»? Как гражданин я боролся и буду бороться с этим злом. А как лидер «Рубежа»… До того, пока наши проблемы не разрешены, «Рубеж» распущен. Мы общаемся узким кругом, а молодежь, которая до этого охраняла дискотеку, сейчас осталась не у дел. Решили разойтись до лучших времен.
- Какие отношения вас связывают с Коровиным?
- Да никакие. Я его использую, и все. Павел Семенович, при всех его плюсах и минусах, владеет богатым опытом закулисной возни нашей горадминистрации. Поэтому, если встает вопрос о том, с кем, к примеру, дружит Иванов, я обращаюсь за советом к Коровину, который знает, кто поддерживает Иванова, с чьих рук он ест и т. д. (Для справки: Павел Коровин, ярый сталинист и общественник, не раз готовил Хорьякову предвыборные агитки и даже выступал в суде в качестве его общественного защитника – прим. Авт.)
- Вы считаете это допустимым?
- А что в этом такого? Мне не за что краснеть. Я никогда не использовал совершенно грязные вещи. Что я сказал Тарасову в глаза, то писал и в листовках. Ведь вы знаете, мы ему помогли стать мэром, надеясь на то, что он выгонит определенных людей, тех же наркоторговцев, «задушит» их бизнес. А получилось наоборот до такой степени, что Тарасов начал раздавать им городскую собственность. Поэтому и действовал с ним по принципу Тарасы Бульбы: - «я тебя породил, я тебя и убью».
- Тогда вам не кажется, что приход к власти Черноусова – это повторение пройденного материала? Также подсадили его ловко в кресло градоначальника, а он у вас в качестве благодарности КДЦ отобрал, да еще передал его в руки так вам не нравящимся братьям Читишвили.
- Я верю в порядочность Черноусова и останусь с ним до конца, какие бы кошки у меня на душе ни скребли. Я знаю, что через 2,5 года этот корабль утонет, но все равно решил идти с ним до конца. Это мой долг перед людьми, которых я призывал голосовать за Черноусова.
- Откуда такая жертвенность?
- Почему жертвенность? Конечно, он со мной поступил крайне непорядочно, впрочем, я не хочу давать ему оценок. Но мне стыдно, что мы потерпели поражение, и наша команда оказалась недееспособной.
- Так все же, что, по-вашему, заставило мэра «убрать» вас из КДЦ «Молодежный»?
- Я знаю, кто на самом деле подвел его к этой мысли, кто является «серым кардиналом» и кто санкционировал присутствие Читишвили в КДЦ. Но я не собираюсь за это ненавидеть Черноусова, он, я повторяю, человек порядочный. Я не мог поддерживать непорядочного человека. Но я знаю, что как команда мы не состоялись и позволили ему прислушиваться к тем, кого сейчас откровенно можно назвать ворами, кто саботирует его решения что-либо изменить в городе.
- Что помешало, в таком случае, войти вам в состав новой администрации, когда вы были еще в фаворе и могли повлиять на «воров» и «саботажников»?
- Вы слышите, какие я вещи говорю, а там я был бы еще более откровенным. Было вначале предложение возглавить Октябрьскую администрацию, которая вся втихаря побывала у меня в гостях, и все приходили с досье на коллег из соседнего отдела. Работать там я, конечно же, не смог бы. И потом, у меня был КДЦ, в котором предстояло еще много чего сделать.
- Владимир, простите, но ваши слова не стыкуются. Человек вы, безусловно, честолюбивый и амбициозный, недаром в мэры шли, а сейчас и в депутаты горсовета баллотируетесь. И вдруг вы добровольно ограничили свои устремления КДЦ «Молодежный»? В это как-то слабо вериться.
- На самом деле на Юрия Александровича было оказано определенное давление в том, чтобы меня не было в Октябрьской администрации. Он попросил меня отказаться, тем более, что туда собирался Эпп, человек по всему достойный. В другом случае я бы шел до конца. Так же я бы пошел до конца на выборах в мэры, где у меня были большие шансы, если бы не увидел достойной замены. Но я снял свою кандидатуру в пользу Черноусова, потому что понимал, что моя фигура не устраивает область, а значит, мне будут ставить палки в колеса, в итоге будет плохо городу. Я шел в мэры не ради власти, а ради горожан… У меня уже был готов список из 46 человек, которые заняли бы все 8 этажей администрации. Эту команду я долго подбирал по деловым, человеческим качествам. И я думаю, что эта команда могла сделать многое, не в пример нынешней.
- А все обернулось тем, что мир показал вам большую фигу, послав Вас на тюремные нары.
- Вы не поверите, но я даже в какой-то степени благодарен тому, что был в тюрьме. Это отличнейшая школа, там начинаешь понимать многое совсем иначе. Ценить то, о чем никогда не задумывался всерьез. Но эта тема для отдельного разговора.
- Владимир, я убеждена в том, что, если бы в вашей жизни не было тюрьмы, ее вам надо было придумать, как обязательный факт биографии, которым при случае можно невзначай козырнуть.
- Еще скажите, что сам себя туда засадил. Ирина, видит Бог, я никому не пожелаю там оказаться, в том числе и себе. Тюрьма дает отрицательный опыт, я не знаю, насколько мне хватило ума выбрать из этого что-то положительное. По крайней мере, хочу на это надеяться. Но вы ошибаетесь в своем суждении.
- Чем собираетесь заняться в дальнейшем?
- Хочу попробовать себя в производстве. Мне хочется что-то построить. Неважно, что. Мне надо что-то делать.
Необязательное послесловие

Думается, выводы читатель сделает сам. Интервью дано с большими сокращениями (Хорьякову нельзя отказать в красноречии), но без купюр.

Фото Григория Горбунова.

Материалы по теме

Огородникам объявляются бессрочные каникулы

Весенний паводок не принес орчанам серьезных неприятностей. Защитные сооружения смогли в основном удержать максимальный уровень Урала – 555 см. Скорее всего, Урал в этом году «отыграл» свое. Об этом можно судить хотя бы по тому, что согласно официальной сводке УВД подтопленными на середину нынешней недели остались лишь 66 домов....

Самый скандальный рынок города.

Если провести конкурс на звание самого скандального рынка города, то «Центральный», безусловно, окажется лидером. Вот уже на протяжении ряда лет конфликты вспыхивают здесь с завидной регулярностью. Предприниматели и дирекция рынка выясняют отношения путем забастовок, пикетов, коллективных жалоб. Доходило на «Центральном» и до кровавых разборок...В этом году конфликт вышел на существенно...

Г. Калабина: "Лучшую жизнь пенсионерам - это главное"

До назначения начальником территориального управления Пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району Г. Калабина руководила отделом экономики горадминистрации. Сегодня она гость нашей редакции.- Галина Викторовна, прямо скажем, Вашей новой должности не позавидуешь, уж слишком много первоочередных задач в короткие сроки пришлось решать - организационных, кадровых, бытовых, по перерасчету пенсии в свете...

Волна террора накрыла орское учительство

Маховик репрессий в Оренбургской области начал со всей силой раскручиваться с марта 1937 года, после февральско-мартовского пленума ЦК ВКП (б). Если поначалу они затронули партийных и советских руководителей, то впоследствии охватили буквально все слои населения. Волна “большого террора” захлестнула и орское учительство. Репрессии против него начались в августе 1937-го,...

Игра на публику, или Почему Владимир Хорьяков боится оказаться в тени

- Ирина, напишите про меня гаденькую статью, как это вы умеете, – с такой просьбой позвонил мне на днях Владимир Хорьяков. - А почему это вам вдруг так понадобилась моя помощь? – в свою очередь спросила я, имея до этого времени прохладные, можно сказать, никакие отношения с В....

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.